РИА "Новости"
5 сентября 2011, 18:38
Туман удивил пилотов польского Ту-154, свидетельствуют стенограммы
Экипаж польского президентского Ту-154М, разбившегося в 2010 году под Смоленском, был удивлен плохими погодными условиями и думал, что делегация может не успеть на мероприятия в Катыни, если самолет не осуществит посадку на аэродроме "Северный"
Об этом свидетельствуют стенограммы разговоров экипажа, приведенные в протоколе к польскому докладу по катастрофе. Протокол, насчитывающий 1 тысячу страниц, был обнародован в понедельник.
В целом, он полностью соответствует представленному в июле докладу польской комиссии, однако в нем также приводятся данные работ экспертов, результаты экспериментов, а также новые фразы в стенограммах разговоров пилотов и диспетчеров.
Согласно этим новым фразам, пилоты не ожидали тумана, который появился в Смоленске, и были сильно удивлены. Пилоты самолета рассуждали о том, что если самолет не сядет в Смоленске, то представительная польская делегация может и не успеть на памятные мероприятия.
"Если мы не сядем, то у них не будет времени", - приводится в документе цитата из переговоров капитана самолета.
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа - все погибли.
Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Польская правительственная комиссия 29 июля представила свой доклад, в котором попыталась возложить часть вины на российскую сторону. Польская сторона заявляла в частности, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а часть оборудования аэродрома была неисправна.
Однако в докладе говорилось о плохой подготовке пилотов и о том, что одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском стал поздний уход на второй круг. Система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, при этом экипаж допустил ошибки при заходе на посадку, так как игнорировал предупреждения системы TAWS - процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой. Польская сторона также признавала, то экипажу недоставало обучения на симуляторах в трудных погодных условиях.
В июле 2010 года Техническая комиссия по расследованию катастрофы самолета Ту-154 завершила анализ метеообстановки и метеообеспечения полета. Согласно заключению комиссии, погодные условия на аэродроме не соответствовали выполнению посадки, о чем экипаж неоднократно предупреждался органами управления воздушным движением и польским экипажем самолета Як-40, выполнившим посадку на аэродроме "Смоленск-Северный" ранее. Вылет самолета из Варшавы был произведен без прогноза и фактической погоды по аэродрому назначения "Смоленск-Северный"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции