Известия
6 сентября 2011, 10:28
"Аэрофлот" получит дальневосточный хаб
Практически без всяких усилий "Аэрофлот" до конца года может получить в свое распоряжение крупный транзитный авиаузел на Дальнем Востоке. Эксперты уверены, что создание хаба позволит ему отобрать у азиатских авиакомпаний часть рынка транзитных перевозок
Речь идет о аэродроме "Кневичи", расположенном недалеко от Владивостока, на пути следования самолетов из Юго-Восточной Азии в Америку и Европу. Осенью 2012 года в этом городе пройдет очередной саммит АТЭС, по этому поводу чиновники озаботились реконструкцией местных взлетно-посадочных полос и строительством современного пассажирского аэровокзала.
Капитальный ремонт второй ВПП в "Кневичах" планируется завершить до 25 декабря, говорят в Росавиации, которая отвечает за реконструкцию. Но о том, что уже сделано, там рассказать не смогли. Как рассказывает источник, знакомый с ситуацией, стоимость восстановительных работ превысит 300 млн рублей.
Реконструкция первой ВПП была закончена еще весной. Ее длина выросла с 2500 до 3500 м. Теперь аэропорт может принимать все типы воздушных судов без ограничений. "Трансаэро", например, начала летать во Владивосток на Boeing 747-400,
Строительство нового пассажирского терминала тоже планируется завершить до конца года. Новый комплекс площадью 47,5 тыс. кв. м. будет способен обслуживать 3,5 млн пассажиров в год. Обойдется удовольствие в $175 млн.
Роман Генис, пресс-секретарь "Шереметьево", подтверждает, что строительство аэровокзала завершится к декабрю. Работать же треминал начнет в марте следующего года.
Модернизацией "Кневичей" занимается "Шереметьево" - базовый аэропорт "Аэрофлота" в Москве, отлично знакомый с требованиями крупнейшего перевозчика России. В октябре 2008 года указом президента Дмитрия Медведева контрольный пакет акций аэропорта Владивостока (52,16%) был передан "Шереметьево" специально для того, чтобы москвичи могли заняться там строительством нового современного комплекса. Проект учитывает требования авиакомпаний, в том числе "Аэрофлота", к уровню сервиса, технологичности и экологичности.
- В России такого уровня терминалы на сегодня, пожалуй, представлены только в Москве. Терминал изначально проектировался с тем расчетом, чтобы создать достойную конкуренцию существующим международным транзитным хабам, расположенным в соседних странах, - говорит Роман Генис.
"Аэрофлот" не один год безуспешно пытался реализовать свою мечту - создать крупнейший транзитный хаб на Дальнем Востоке. Который бы соединил авиационные грузовые и пассажирские потоки, идущие между странами Европы и Юго-Восточной Азии.
Но этим планам долгое время противился крупнейший дальневосточный перевозчик "Владивосток Авиа". Пока "Ростехнологии" и "Аэрофлот" не договорились о том, что до конца года госкорпорация передаст перевозчику свои авиационные активы, среди которых будет и контрольный пакет акций неуступчивого дальневосточного перевозчика. "Владивосток Авиа" - базовый перевозчик аэропорта Владивостока, а до 2008 года они были даже единой компанией. Таким образом, получив "Владивосток Авиа", "Аэрофлот" по сути станет хозяином в стратегическом логистическом узле.
По словам аналитика агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, "Владивосток Авиа" - коммерчески успешное предприятие, авиапарк которого включает, например, сходные с флотом "Аэрофлота" типы воздушных судов - дальнемагистральные самолеты Airbus А330 и среднемагистральные А320. Но наибольший интерес для "Аэрофлота" представляют коммерческие права приморского перевозчика, разрешающие ему совершать полеты из Владивостока во многие страны Юго-Восточной Азии. У "Аэрофлота" таких прав нет.
Позиции Владивостока в многолетней борьбе за дальневосточный хаб с Хабаровском, который также имел все шансы стать крупным транзитным узлом, изменились после решения о проведении саммита АТЭС. По мнению главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексея Синицкого, по географическому положению предпочтительнее строить дальневосточный хаб было бы в Хабаровске.
-Владивосток имеет неплохие позиции, поэтому возможности сгенерировать транзитный пассажиропоток имеются. Но сделать предстоит еще очень многое. Например, потребуется радикальный пересмотр визового режима, чтобы пассажир мог получать краткосрочную визу прямо в аэропорту, - полагает эксперт.
Аэропорт Владивостока в 2010 году обслужил более 1,2 млн пассажиров (13 место в рейтинге аэропортов страны). Из "Кневичей" выполняются рейсы в Сеул, Пекин, Далянь, Харбин, Осаку, Ниигату, Тояму, а также международные чартерные рейсы в Китай, Японию, Корею, Вьетнам и различные города России. Маршрутная сеть аэропорта насчитывает более 30 направлений, полеты по которым совершают ведущие российские и азиатские авиакомпании. Во времена СССР в пиковые годы аэропорт обслуживал более 2 млн пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции