О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Третья ВПП в Шереметьево не сможет работать даже вполсилы

Новая полоса "Шереметьево", на которую государство выделяет 25 млрд руб., из-за проблем с организацией воздушного движения сможет обслуживать только восемь самолетов в час, то есть в четыре раза меньше действующей ВПП

Победа аэропорта Шереметьево в споре за государственное финансирование строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) может оказаться пирровой. Новая полоса, на которую государство выделяет 25 млрд руб., из-за проблем с организацией воздушного движения сможет обслуживать только восемь самолетов в час, то есть в четыре раза меньше действующей ВПП.

Точку в затянувшемся споре аэропортов Шереметьево и Домодедово за государственное финансирование строительства новой ВПП весной этого года поставил премьер Владимир Путин. Он распорядился выделить деньги подконтрольному государству аэропорту Шереметьево.

Реализация проекта уже началась: 6 октября ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (АГА, непосредственно находится под управлением Росавиации) определит победителя тендера по строительству ВПП-3 в Шереметьево. На строительство полосы отведено 762 дня, стоимость контракта - 12,955 млрд руб. Ожидается, что вскоре будет объявлен еще один тендер на выполнение дополнительных работ по сооружению третьей полосы. В общей сложности реализация проекта оценивается примерно в 25 млрд руб.

Однако к проекту строительства ВПП‑3 уже возникла масса претензий. Как рассказал РБК daily сотрудник одной из авиакомпаний, базирующейся в Шереметьево, предварительный анализ проекта показал, что третья полоса сможет максимально обслуживать не более восьми операций взлета и посадки в час. Для сравнения, сейчас две взаимозависимые ВПП могут обслуживать 36 самолетов в час. Проблема заключается в неэффективной и устаревшей организации воздушного движения в Шереметьево: пропускная способность третьей полосы будет зависеть от работы других ВПП. Источник РБК daily, близкий к заказчику проекта строительства ВПП-3, подтверждает эти данные.

Кроме того, самолету, чтобы добраться от терминала E или D (принадлежит "Аэрофлоту") до новой ВПП, потребуется 40 мин. Решением этой проблемы может стать строительство нового пассажирского терминала вблизи третьей полосы. "Но сейчас обсуждается только создание грузового терминала", - отмечает источник РБК daily. В то же время уже имеющиеся в Шереметьево терминальные мощности и так значительно превышают пропускную способность трех ВПП.

Если проблема не будет решена, то это поставит под сомнение выполнение амбициозных планов "Аэрофлота". Компания в 2015 году рассчитывает выполнять в Шереметьево до 64 взлетов и посадок в час.

"Безусловно, важно строительство третьей полосы, но есть смысл после реформирования москов­ского авиационного узла увеличить частоту взлетно-посадочных операций в несколько раз", - отмечает официальный представитель "Аэрофлота".

Критика системы организации воздушного движения в московском авиаузле раздается уже не первый год. Ранее президент "Боинг-Россия/СНГ" Сергей Кравченко отмечал, что модернизация этой системы позволит увеличить количество операций в Шереметьево до 80 при существующих двух ВПП. Подобным проектом заинтересовались аэропорт Сочи и Внуково, но в Шереметьево все переговоры с Boeing зашли в тупик. Вчера Сергей Кравченко был недоступен для комментариев. Официальный представитель Росавиации вчера не ответил на запрос РБК daily....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка