О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Донавиа" вызвали на спор

Ростовский аэропорт намерен взыскать с базовой авиакомпании "Донавиа" более 28 млн руб. задолженности, образовавшейся в июле-августе этого года

Ростовский аэропорт намерен взыскать с базовой авиакомпании "Донавиа" более 28 млн руб. задолженности, образовавшейся в июле-августе этого года. Истцы настаивали также на принятии обеспечительных мер до разрешения спора, ссылаясь на "крайне нестабильное финансовое положение ответчика". В отчетности за полугодие 2011 года "Донавиа" показала сокращение объемов перевозок и убытки, однако, по словам ее гендиректора, все вопросы с контрагентами в ближайшее время могут быть урегулированы. "Отсрочка" оплаты услуг авиакомпаниями может достигать трех-четырех месяцев и обычно не вызывает судебных тяжб, отмечают эксперты.

Арбитражный суд Ростовской области возбудил производство по иску ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" к ростовской авиакомпании "Донавиа" на 28,5 млн руб. Как указано в материалах дела, истцы хотят взыскать задолженность за услуги аэропортового обслуживания, оказанные авиакомпании 26 июля - 31 августа 2011 года.

Одновременно с подачей иска аэропорт заявил ходатайство о принятии обеспечительных мер в пределах исковых требований - наложение ареста на денежные средства, поступающие на счета ответчика, или иное имущество. Суд ходатайство отклонил.

По словам заместителя гендиректора ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" Тимура Бирюкова, общий объем задолженности "Донавиа" перед аэропортом (без учета топливной "дочки" ЗАО "ТЗК-Авиа") - порядка 33 млн руб."Для нас это существенная сумма, и мы, как кредиторы, обеспокоены тем, что задолженность накапливается",- отметил господин Бирюков. Вопрос "Ъ": ведут ли стороны переговоры об урегулировании спора, он оставил без комментариев.

В этом году аэропорт подал более десяти исков к ростовской авиакомпании, однако на обеспечении не настаивал ни разу. По трем последним заявлениям (на 16,1 млн, 6,9 млн и 5,1 млн руб.) в ходе разбирательств истец отказался от большей части требований. В ходатайстве об обеспечении аэропорт ссылается на размещенную на сайте "Донавиа" отчетность, согласно которой его "финансовое состояние крайне нестабильно", поэтому непринятие обеспечительных мер "может сделать невозможным исполнение судебного акта".

В первом квартале и полугодии "Донавиа" показала сокращение объема перевозок, снижение выручки и убытки. В январе - июле было перевезено 414,1 тыс. пассажиров, что почти вдвое меньше прошлогодних результатов: 817,6 тыс. человек за семь месяцев (данные "Росавиации"). Выручка за первое полугодие составила 1,78 млрд руб. (за аналогичный период 2010 года - 3,19 млрд руб.), убыток - 363,9 млн руб. (годом ранее получена чистая прибыль 1 млн руб.).

Тем не менее, для ростовского аэропорта "Донавиа" остается базовой авиакомпанией, ее доля в общем количестве самолето-вылетов в первом полугодии составила 34,3%, по обслуженным пассажирам - 33,2%. Всего за полугодие ростовский аэропорт обслужил свыше 731 тыс. пассажиров, получив 484,2 млн руб. выручки и 78,2 млн руб. прибыли, что в 6,5 раза больше, чем в 2010 году.

Гендиректор "Донавиа" Виталий Головин не считает сложившуюся ситуацию драматичной. "Аэропорт просто занял такую позицию: день просрочки - сразу иск в суд. Мы ведем с ними переговоры, все обязательства будут выполнены, проблем здесь нет",- заявил он "Ъ". По его словам, временное снижение показателей связано с "переходным для авиакомпании периодом", когда был сокращен авиапарк и из эксплуатации выведены все российские самолеты, последние Ту-154М - в феврале этого года. До обновления парк "Донавиа" насчитывал 15-18 самолетов, сейчас он уменьшился по количеству пассажирских кресел в два с половиной раза, в эксплуатации остались только десять Boeing 737-500 и 737-400.

По словам Виталия Головина, уже в ноябре "Донавиа" сможет достичь "безубыточного состояния". С ноября же ростовская компания начнет выполнять рейсы по маршрутной сети другого южного перевозчика - "Кавминводыавиа". Ранее "Ъ" сообщал о планах слияния двух авиакомпаний после акционирования "Кавминводыавиа" и передаче активов "Аэрофлоту". "Акционирование не завершено, поэтому принято решение перевести большую часть персонала минераловодской компании, в том числе летного состава, на работу к нам",- говорит гендиректор "Донавиа".

По мнению экспертов, наличие текущей задолженности авиакомпаний перед контрагентами - нормальная практика. ""Отсрочка" оплаты услуг авиакомпаниями может достигать трех-четырех месяцев и обычно не вызывает судебных тяжб",- говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По его словам, задолженность 30 млн руб. не является "критичной" для аэропорта, и наличие иска свидетельствует, скорее, о том, что "у аэропорта и перевозчика очень плохие отношения".

"При партнерских взаимоотношениях аэропорта и базовой авиакомпании таких ситуаций, как правило, не возникает",- соглашается руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Учитывая непростую ситуацию вокруг реконструкции действующего аэропорта и строительства в регионе нового, возможно, менеджмент аэропорта заинтересован в получении прибыли "здесь и сейчас". Возможно и то, что контрагенты стремятся решить все вопросы до объединения двух авиакомпаний",- говорит эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка