Коммерсантъ - Украина
14 сентября 2011, 13:03
Авиакомпании копаются в двигателе
Авиакомпании настаивают на установке двигателей зарубежного производства на Ан-148 и Ан-158. "АэроСвит", МАУ, "Донбассаэро" и "Днеправиа" готовы взять самолеты с двигателем General Electric
Альянс "Украинская авиационная группа" (УАГ; объединяет "АэроСвит", "Донбассаэро" и "Днеправиа") в ближайшие три года может взять до 15 самолетов Ан-158, но в комплектации с двигателями американской General Electric (GE), заявил вчера агентству "РБК-Украина" вице-президент ГП "Антонов" Александр Кива. "Установить на этот самолет двигатели GE - пожелание именно УАГ. Это вовсе не потому, что они плохо отзываются о двигателях Д-436-148 производства "Мотор Сич" (установлены сейчас на Ан-148.-"Ъ"). Просто они хотят уменьшить расходы за счет использования двигателей от одного производителя",- пояснил господин Кива. В "АэроСвите" отметили, что отдают предпочтение двигателям CF34, производства GE, которые используется на региональных воздушных судах, в том числе серии Embraer E-Jet.
По условиям контракта с "Антоновым", первые 50 самолетов Ан-148 должны комплектоваться двигателями "Мотор Сич". Сейчас выпущены 13 машин. В "Мотор Сич" всегда болезненно реагируют на заявления "Антонова" о планах оснастить свои самолеты альтернативными двигателями. "Еще раз предупреждаю, если они заключат договор о смене двигателя, я подам в суд и выиграю $65 млн. В этом году "Авиант" должен был купить у нас двигатели для трех самолетов, но в итоге ничего не куплено, а у нас на складе лежит 20 двигателей",- заявлял ранее "Ъ" президент "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев. Впрочем, вчера глава набсовета этой компании Анатолий Малыш был менее категоричен: "Оснащать свои самолеты двигателями других производителей - право компании. Главное, чтобы были выполнены контракты с нами".
Александр Кива говорит, что требование авиаперевозчиков не является категоричным. "Если доработать запорожские двигатели, компании готовы работать и на них. Ведь при эксплуатации существующих двигателей самолеты Ан-148 уже вышли на неплохие показатели по налету - до 400 часов в месяц",- отметил он. При этом, по словам менеджера, "рынок все равно будет требовать альтернативный двигатель". Ранее "Международные авиалинии Украины" (МАУ) предлагали оснастить самолеты двигателями GE, которые компания использует на своих Boeing. "Это было высказано в качестве пожелания. На первом этапе, осваивая самолет, мы будем летать с украинскими двигателями",- сообщила пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.
"Антонов" уже сделал GE предложение о сотрудничестве на авиасалоне в Ле Бурже в этом году, уточнил Александр Кива. Получить комментарий в General Electric вчера не удалось. Глава "Антонова" Дмитрий Кива заявлял, что украинские перевозчики заинтересованы в комплектации самолетов двигателями не только GE, а также Pratt & Whitney и Rolls-Royce. Интерес к украинским самолетам проявляет и российская PowerJet (СП НПО "Сатурн" и французской Snecma).
Одним из преимуществ двигателей GE является его экономичность, говорят авиаперевозчики. "Американский двигатель стоит на $800 тыс. дороже нашего. Но он экономичней на 8%, с ним можно сертифицировать самолет в ЕС",- пояснил "Ъ" вице-премьер Борис Колесников. Но Анатолий Малыш утверждает, что двигатели Д-436-148 не уступают в экономичности европейским и американским аналогам. Кроме того, если "Антонов" договорится об установке альтернативного двигателя, у компании уйдет не менее 1,5 лет на сертификацию самолета, говорит вице-президент лизинговой компании Avia Solutions Group Александр Ланецкий. "Самолет с каждым годом стареет, и пока он пройдет сертификацию, перейдет в разряд прошлого поколения",- подчеркнул он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 12, 2025
Аэрофлот и Русское географическое общество создали путеводитель по 10 регионам России
Ноябрь 11, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за октябрь 2025 года
Ноябрь 12, 2025
В Самарском университете им. Королева разработали технологию, повышающую надежность напечатанных деталей для авиации
Ноябрь 12, 2025
Роскосмос: спецрейс для наблюдения Геминид пройдет в ночь на 14 декабря
