Коммерсантъ
19 сентября 2011, 09:58
Разбившийся Як-42 взлетел в 400 метрах от ВПП
Межгосударственный авиационный комитет сообщил, что разбившийся под Ярославлем Як-42 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 400 метров
По данным полевого этапа расследования инцидента известно, что подъем носового колеса экипаж начал на скорости около 185 км/ч. Угол отклонения рулей высоты составлял 9-10 градусов, однако необходимого набора высоты не произошло. Эксперты сообщили, что "несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения". Ее фактическую величину установят в ходе эксперимента на самолете-аналоге в ЛИИ имени М.М.Громова.
По данным МАК, максимальная скорость Як-42 составила 230 км/ч, а максимальная высота полета - 5-6 метров. В дальнейшем воздушное судно сильно накренилось влево и столкнулось с препятствиями и землей. "Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП", - сказано в сообщении МАК.
Ранее эксперты установили, что разбившийся Як-42Д авиакомпании "Як-Сервис" был технически исправен. Научно-технический центр МАК восстановил записи бортовых самописцев самолета и полностью расшифровал их. Теперь специалистам предстоит синхронизировать полученные технические параметры работы всех систем лайнера с действиями летчиков и прозвучавшими в кабине командами и получить таким образом общую картину последнего взлета Як-42Д и проанализировать ее.
Напомним, авиакатастрофа произошла 7 сентября в 16:05 близ аэропорта Туношна. При взлете самолет с хоккейной командой "Локомотив" на борту сбил мачту курсового радиомаяка и, как говорят очевидцы, начал разваливаться еще в воздухе. Одна часть самолета рухнула на землю, вторая - в излучину Волги. В результате трагедии погибли 43 человека, хоккеист Александр Галимов позже умер в больнице. Выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 1, 2025
"Цифровой перрон": аэропорт Сочи внедряет собственную экосистему
Декабрь 1, 2025
Аэропорт "Шереметьево" выкупил у своих топ-менеджеров контрольный пакет ИТ-компании