Интерфакс
19 сентября 2011, 13:24
Катастрофа Ту-134: алкоголь в крови пилотов
Причиной катастрофы Ту-134 в Карелии стала ошибка экипажа; по данным расследования МАК, оба пилота находились в состоянии алкогольного опьянения. Ситуацию усугубили противоречивые данные о фактической погоде
Еще одним фактором, способствовавшим аварии, было "неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управлении ресурсами со стороны командира воздушного судна при выполнении захода на посадку, выразившееся в подчинении деятельности командира воздушного судна штурману, проявлявшему повышенную активность и находящемуся в легкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления воздушным судном на конечном этапе аварийного полета".
В МАК также заявили, что факторами, которые привели к катастрофе, стал не оправдавшийся прогноз погоды и несоответствие переданных экипажу за 30 и за десять минут данных о фактической погоде на аэродроме Петрозаводска.
В ночь на 21 июня 2011 года самолет Ту-134 авиакомпании "Русэйр", совершавший чартерный рейс Москва - Петрозаводск, потерпел крушение при подлете к столице Карелии. На борту находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. Погибли 47 человек, остальные получили серьезные ранения. По факту крушению воздушного судна возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть двух и более человек).
Ранее сообщалось, что самолет Ту-134 до катастрофы под Петрозаводском был исправен. "На записи параметров бортового самописца признаки отказа авиационной техники в последнем полете самолета отсутствуют", - сообщил сайт МАК. "Оба двигателя в последнем полете были исправны и работоспособны до столкновения самолета с землей", - говорится в сообщении. В комитете сообщили, что на деталях, узлах и агрегатах самолета признаков отказа авиатехники в последнем полете нет. "Все разрушения и деформации элементов планера явились следствием нерасчетных нагрузок, возникших в результате столкновения самолета с лесной растительностью, столкновения с землей, дальнейшего движения по земле и последующего пожара", - сообщили в МАК. "Техническая эксплуатация самолета производилась согласно действующему регламенту технического обслуживания в соответствии с руководящими документами, действующими в гражданской авиации", - сообщили в МАК. "Система управления самолетом в последнем полете была исправна, рулевые поверхности отклонялись в соответствии с отклонениями органов управления", - сообщили в комитете.
Эксперты инженерной подкомиссии МАК пришли к выводу о том, что система электроснабжения самолета, системы определения и индикации пространственного положения самолета, высотно-скоростных параметров и другие системы авиационного и радиоэлектронного оборудования в последнем полете были исправны до отключения электропитания вследствие разрушения элементов конструкции воздушного судна.
После катастрофы вопрос о безопасности и потребности использования Ту-134, который является не самым современным самолетом и с точки зрения пилотирования и безопасности, и шума, и потребления топлива, заговорили на высшем уровне. 23 июня Дмитрий Медведев высказал мнение, что Ту-134 пора выводить из эксплуатации. "Я поручил министерству, чтобы готовили в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации. Это пора сделать", - сказал президент. "В короткой перспективе они проанализируют вопрос о замене эксплуатации этих судов на регулярных рейсах", - сказал глава государства. При этом он отметил, что это решение не вызвано авиакатастрофой в Карелии.
Позднее глава Росавиации заявил, что помимо прочего все российские авиаперевозчики должны оснастить весь отечественный авиапарк системами, повышающими безопасность полетов, причем сделать это надо до 1 января 2012 года. Он подчеркнул, что лайнеры, которые не будут переоснащены, утрачивают право летать с 1 января 2012 года, и в итоге их останется немного.
9 августа стало известно, что Московская транспортная прокуратура в ходе проведенной совместно со специалистами Ространснадзора и Росавиации проверки выявила многочисленные нарушения в деятельности авиакомпании "Русэйр" и возбудила ряд административных дел по ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде). Руководителю авиакомпании было внесено представление....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции