Коммерсантъ
19 сентября 2011, 15:11
Чартер разбил экипаж
В понедельник Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал отчет о причинах крушения Ту-134 авиакомпании "Русэйр" 21 июня при заходе на посадку в аэропорту Петрозаводска
Ту-134 выполнял чартерный рейс Домодево-Петрозаводск-Домодедово. Согласно выводам МАКа, перед вылетом командир воздушного судна получил благоприятный прогноз погоды, однако уже в полете она ухудшилась. Была низкая облачность и туман, при которых видимость составляла всего 500-700 м. Когда воздушное судно находилось на глиссаде снижения, погода еще ухудшилась - сплошная слоистая облачность высотой 30-40 м, переходящая в туман. Экипаж садился по приборам, в которые были введены географические координаты навигационных точек, однако при этом воздушное судно отклонилось вправо от оси посадочной полосы на 270 м. Уклонение, по версии МАКа, возникло из-за использования не тех координат, а также неучета экипажем уменьшения угла сноса воздушного судна в результате ослабления ветра. Кроме того, определенное время, около семи секунд, экипаж потерял на поиск визуального контакта с землей, пытаясь определить на глаз, под ними полоса или нет. "Я тебя точно выведу (на полосу.- "Ъ")",- сказал командир второму пилоту, который в этот момент активно пилотировал воздушное судно.
В результате экипаж прошел 100-метровую точку принятия решения, а второй пилот не доложил командиру, что снижение является слишком крутым. Не был выполнен уход на второй круг, когда в кабине при снижении до 60 м сработала сигнализация "Опасная высота". Самолет разбился в стороне от полосы. 44 человека погибли в момент крушения, еще 3 умерли в больницах.
Как установили эксперты, причиной крушения стала посадка в плохих метеоусловиях и непринятие экипажем решения об уходе на второй круг, а если туман не рассеется - на запасной аэродром. Взаимодействие между членами экипажа МАК признал неудовлетворительным. По данным экспертов, командир воздушного судна в ходе полета подчинился штурману, "проявлявшему повышенную активность". Возможно, это объяснялось тем, что штурман находился в состоянии легкого опьянения. В его крови судмедэксперты потом обнаружили 0,81 промилле алкоголя.
Другими факторами, способствовавшими катастрофе, стали неправильный прогноз погоды, а также "несоответствие переданных экипажу за 30 и 10 минут до посадки данных о погоде на аэродроме Петрозаводск фактической погоде". Еще одним фактором стало неиспользование экипажем показаний автоматического радиокомпаса и других приборов для комплексного контроля положения самолета на предпосадочной прямой. Кроме того, штурман использовал информацию со спутниковой навигационной системы KLN-90B в нарушение требований руководства по летной эксплуатации самолета Ту-134.
В период работы комиссии Росавиацией и Ространснадзором были проведены внеплановые инспекционные проверки организации летной работы и поддержания летной годности воздушных судов в ЗАО "Авиакомпания "Русэйр"", выявившие серьезные нарушения. 14 июля Росавиация приняла решение о приостановке действия сертификата эксплуатанта авиакомпании "Русэйр" на три месяца. 17 августа сертификат был аннулирован. Уголовное дело по факту катастрофы, расследуемое СКР, будет прекращено в связи с тем, что предполагаемые виновники ЧП - экипаж самолета - погибли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции