О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Это серьезные требования"

Основной груз работы по выполнению президентских поручений о сокращении количества авиакомпаний в конечном счете ляжет на Росавиацию

Основной груз работы по выполнению президентских поручений о сокращении количества авиакомпаний в конечном счете ляжет на Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию). По словам исполняющего обязанности руководителя Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации (ведет деятельность на территории Омской, Новосибирской, Томской, Кемеровской областей, Алтайского края и Республики Алтай) Валерия Багаева, точные параметры новых требований неизвестны, но уже сегодня понятно, что это будет серьезное ужесточение существующих норм

- Валерий Леонидович, вектор президентских поручений сегодня понятен - сокращение количества авиакомпаний, прежде всего - небольших перевозчиков. Каков механизм лишения компании права выполнять полеты?

- Процедура получения сертификата эксплуатанта, который позволяет компании выполнять полеты, начинается с обращения в управление Росавиации. После подачи заявки организация проверяется по множеству параметров, и мы выписываем сертификат. Основные критерии оценки перевозчика - количество и состояние парка техники, количество и образование сотрудников, материальная база в целом. Срок действия этого документа - два года. Однако проверки проводятся каждые полгода. Например, с 19 сентября запланирована работа с авиакомпанией "Сибирь" - она имеет базовые объекты на территории Новосибирской области. В целом если мы выявляем у компании несоответствия, то по ней принимаются решения - вплоть до аннулирования сертификата.

Сейчас все компании, действующие на территории Западной Сибири, отвечают нынешним требованиям закона. Но эти нормы, по всей видимости, будут существенно изменены. Скажем, сегодня к компании предъявляется требование иметь парк как минимум из трех машин, а с 1 января будущего года - не менее 10. Это очень серьезные требования. Недавно я вернулся из Москвы - Министерство транспорта проводило там методический семинар для своих сотрудников. Задачи поставлены вполне конкретные. Прежде всего - сокращение количества авиакомпаний. Считается, что у нас много слабых компаний, которые не могут обеспечить безопасность перевозок. Здесь мы сталкиваемся с множеством проблем, прежде всего связанных с тем, что у всех компаний разные собственники, и вопрос их слияния сложен. Но, скажем, деятельность того же "Як-Сервиса", который эксплуатировал упавший в Ярославле Як-42, уже приостановлена. Там оказались несоответствия по части подготовки экипажа, техническому обслуживанию самолетов. Кроме того, мы ведем проверки и экономического состояния эксплуатантов - и там тоже не все гладко.

- Какие компании в Западной Сибири смогут выполнить новые требования к авиаперевозчикам?

- Сейчас на территории Западной Сибири работают восемь компаний, которые имеют право перевозки пассажиров. Кроме того, с 2010 года введена новая категория перевозчиков - так называемая "авиация общего назначения", которая осуществляет авиаработы. Это доставка почты, медикаментов, грузов для вахтовиков. Таких эксплуатантов у нас пять. Наконец, есть категория компаний и людей, которые используют авиатехнику для собственных нужд - ну может человек себе позволить летать на собственном самолете. Таких субъектов в Западной Сибири зарегистрировано девять.

Новым требованиям, безусловно, отвечает авиакомпания "Сибирь" и ее "дочка" - компания "Глобус", которая эксплуатирует Boeing и Airbus. У ЗАО "Авиапредприятие "Ельцовка" достаточно вертолетов - сейчас они занимаются перевозкой грузов. По авиакомпании "Иртыш", которая была организована на базе упраздненного "Омскавиа", пока не совсем понятно. Мы считаем, что она не в полной мере соответствует требованиям федеральных нормативных актов, и готовим сейчас пакет документов на приостановление ее деятельности. Эту задачу планируется выполнить до 1 октября, руководство авиакомпании уже извещено об этом. Авиакомпания "Аэрокузбасс" имеет парк всего из трех самолетов, причем один еще успевает сдавать в аренду. При администрации Алтайского края действует авиакомпания "Алтайские авиалинии", экономическое состояние которой раньше было явно плохое. Нам казалось, что без помощи краевой администрации она не будет стабильно работать, но сейчас, считаю, что они вполне смогут существовать - уже в этом году авиакомпания налетала 1 700 самолето-часов. В Республике Алтай работает республиканское учреждение "Авиалесоохрана". Но как таковой коммерческой перевозкой они не занимаются, и как только срок действия нынешнего сертификата закончится, они перестанут быть коммерческим перевозчиком и перейдут только на авиационные работы. Ну и "Томскавиа". Сейчас нам кажется, что компания стала работать нестабильно, у них есть определенные трудности. С точки зрения финансовой части их серьезно подкосил рейс Омск-Новосибирск-Томск, который они пытались внедрить на протяжении полугода. Ведь их никто не субсидировал, компания сама брала на себя все расходы. Кроме того, у них очень старый парк Ан-24, и есть трудности с его обновлением....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт - Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка