RBC Daily
27 сентября 2011, 09:04
Правительство подключило ФАС к контролю над перевозчиками
После череды авиакатастроф правительство собирается усилить контроль не только за техническим, но и за финансовым состоянием российских перевозчиков. В помощь профильным ведомствам - Минтрансу и Росавиации - откомандирована ФАС
О том, что ФАС должна заняться совершенствованием механизма сертификации авиакомпаний, говорится в протоколе заседания правительственной комиссии по транспорту и связи от 23 августа. "ФАС, Минтрансу, Росавиации проанализировать достаточность предоставляемой авиакомпаниями при сертификации документации для подтверждения экономической и финансовой устойчивости авиакомпаний", - говорится в поручении зампреда правительства Сергея Иванова. Также ведомствам предложено рассмотреть возможность публикации итогов оценки финансовой устойчивости авиакомпаний.
В ФАС вчера не ответили за запрос РБК daily о том, как ведомство собирается контролировать финансовое состояние авиакомпаний. Источник РБК daily в ФАС отметил, что они уже сформировали свои предложения по данному вопросу и направили их в правительство. Сути этих предложений он не раскрывает. В Минтрансе и Росавиации не смогли прокомментировать, в чем будет заключаться новая роль ФАС в регулировании авиации. Правительство может поручить ФАС привести сертификационные требования в соответствие с антимонопольным законодательством, на все остальное на сегодняшний день у ведомства нет достаточной квалификации, считает Борис Рыбак, гендиректор компании "Инфомост".
Сейчас в России авиаперевозки осуществляют 130 перевозчиков. Финансовым мониторингом авиакомпаний и выдачей сертификатов эксплуатантов занимается Росавиация. По сути, ведомство должно предупреждать о грядущем банкротстве перевозчиков с тем, чтобы не пострадали пассажиры этих авиакомпаний. Впрочем, делать это получается далеко не всегда, о чем может свидетельствовать недавняя история с отменой рейсов авиакомпании "Континент". Росавиация завершила проверку этой авиакомпании за месяц до ее банкротства. А вот низкобюджетному перевозчику "Авианова" ведомство сделало предупреждение, но тем не менее продлило на год свидетельство эксплуатанта авиакомпании.
ФАС и раньше пыталась регулировать деятельность авиакомпаний, причем ведомство добилось определенных успехов. Так, именно глава ФАС Игорь Артемьев настоял на том, чтобы российские авиаперевозчики следовали нормам Федеральных авиационных правил и за сутки до вылета самолета возвращали полную стоимость билета. Однако были и промахи. Например, ведомство требовало от авиакомпаний сравнять все тарифы, сделав их независимыми от даты покупки билета, а также отказаться от повышения цен в высокий сезон. Авиакомпании отметили сразу, что усреднение тарифов приведет к их росту, так как дифференциация цены билетов, с одной стороны, дает возможность малообеспеченному человеку подстроиться под любые условия и купить дешевый билет, с другой стороны, низкие тарифы авиакомпания компенсирует за счет дорогих билетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114