О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" взлетел в прибыли

"Аэрофлот" в первом полугодии увеличил чистую прибыль более чем в 20 раз, до $376,8 млн. В основном это произошло за счет продажи авиакомпанией ряда дочерних структур, в том числе "Нордавиа"

"Аэрофлот" в первом полугодии увеличил чистую прибыль более чем в 20 раз, до $376,8 млн. В основном это произошло за счет продажи авиакомпанией ряда дочерних структур, в том числе "Нордавиа". Эта сделка также помогла "Аэрофлоту" снизить на 11% чистый долг.

Чистая прибыль группы компаний "Аэрофлот" по итогам января-июня в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) составила $376,8 млн, что в 21,5 раз больше, чем за первое полугодие 2010 года ($17,5 млн). Выручка "Аэрофлота" увеличилась на 26,4% до $2,3 млрд, при этом доходы от перевозок выросли на 21,3%, до $1,9 млрд. Показатель EBITDA составил $330,9 млн (рост на 20,5%). Операционные расходы компании увеличились на 26,2% и составили $2,1 млрд. "Аэрофлот" объяснил это ростом цен на авиакеросин, а также увеличением объемов выполненных работ.

Одна из основных причин резкого роста прибыли перевозчика — продажа в первом полугодии 2011 года 100% акций ОАО "СК "Москва", 31% ЗАО "ТЗК Шереметьево", 50% ЗАО "Дейт" и 100% ЗАО "Нордавиа". Региональную авиакомпанию в июне купили структуры ГМК "Норильский никель" за $235 млн, из которых $228 млн пришлось на долги "Нордавиа".

Финансовые показатели "Аэрофлота" оказались выше ожиданий аналитиков. Кирилл Таченников из UBS отмечает, что "Аэрофлоту" удалось почти утроить выручку от работы ОАО "Терминал" (управляет терминалом D в аэропорту Шереметьево), а также компенсировать рост цен на топливо за счет повышения цен на авиабилеты. С ним согласен Андрей Рожков из ИФК "Метрополь". Он уточняет, что доходность "Аэрофлота" в расчете на пассажира в годовом выражении выросла на 6%, до $0,09 на пассажиро-километр. Наибольший рост этого показателя обеспечили перевозки в России и СНГ (доходность увеличилась на 19,7%), а также на Ближний Восток и в Африку (рост составил 9,7%). В результате, по словам аналитика, несмотря на повышение цен на авиакеросин и другие расходы (в частности, расходы на персонал выросли с $308 млн до $420,8 млн), "Аэрофлоту" удалось удержать на высоком уровне рентабельность по EBITDA (она составила 14% против 15% в первом полугодии 2010 года).

Кирилл Таченников добавляет, что деконсолидация проданных дочерних обществ, прежде всего "Нордавиа", помогла "Аэрофлоту" также существенно сократить уровень долга (чистый долг группы по сравнению с концом 2010 года снизился на 11%, до $1,31 млрд). Аналитик ожидает дальнейшего снижения долговой нагрузки "Аэрофлота" еще примерно на $900 млн за счет планируемой до конца года деконсолидации ОАО "Терминал" в результате объединения терминалов Шереметьево ("Аэрофлот" в обмен на 53% акций "Терминала" получит 9% акций аэропорта).

Инвесторы также положительно оценили отчетность "Аэрофлота". Акции компании на ММВБ к середине дня подорожали почти на 3% при росте индекса менее чем на 2,5%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка