Коммерсантъ - Красноярск
28 сентября 2011, 12:10
"КрасАвиа" удерживают в воздухе
Красноярские власти намерены профинансировать дооборудование старых самолетов принадлежащей им "КрасАвиа", что позволит авиакомпании остаться на регулярных маршрутах после 2011 года
Корректировку бюджета Красноярского края на 2011 год вчера рассмотрел комитет по экономической политике законодательного собрания. В ее рамках министерство промышленности и энергетики региона намерено направить 145 млн руб. на дооборудование самолетов ОАО "КрасАвиа", не соответствующих современным нормам безопасности полетов. Авиационная техника будет укомплектована системами раннего предупреждения приближения к земле (СРППЗ) и столкновения самолетов в воздухе (TCAS). Завершить модернизацию планируется к концу 2011 года.
Запретить полеты самолетов, не располагающих этими системами, требует постановление Минтранса РФ. Оно предусматривает прекращение эксплуатации с января 2012 года авиационной техники без СРППЗ и TCAS. В итоге местные авиакомпании Сибири и Дальнего Востока могут лишиться большей части своего парка, состоящего из самолетов Ту-134, Ан-24, Як-40, Як-42, Ан-2, вертолетов Ми-8. После ряда авиакатастроф с участием этих машин введения такого запрета потребовал российский президент Дмитрий Медведев.
В июле этого года красноярские авиаперевозчики обратились с открытым письмом к главе государства. Его подписали руководители трех крупнейших авиакомпаний региона: "КрасАвиа", "КатэкАвиа" и "АэроГео". В письме авиаперевозчики утверждают, что новые правила Минтранса РФ приведут к коллапсу региональных перевозок в Сибири и на Дальнем Востоке, поскольку здесь авиация зачастую является единственным видом транспорта, а более 90% местных перевозок обеспечиваются устаревшими воздушными судами советского производства. "Учитывая низкую рентабельность региональных перевозок (не превышает 1% в год), отсутствие необходимых финансовых ресурсов у авиакомпаний, предлагаемое Минтрансом РФ решение поставит региональные авиакомпании на грань банкротства", - предупреждают перевозчики в письме.
По информации правительства Красноярского края, пассажирские перевозки на внутренних линиях осуществляют 18 самолетов Ан-24. Из них "КрасАвиа" эксплуатирует четыре самолета, "КатэкАвиа" - 14. Они обеспечивают сообщение с 10 населенными пунктами в труднодоступных северных районах. Согласно данным "КатэкАвиа", аэропорты только четырех из них сертифицированы для приема иностранных самолетов АТР, остальные могут принимать лишь Ан-24.
Частной "КатэкАвиа" проблему дооборудования самолетов придется решать самостоятельно. На закупку требуемых систем безопасности, по оценкам ее менеджмента, потребуется более 149 млн руб. Согласно расчетам компании, это сопоставимо со стоимостью самих авиационных судов, на которые системы будут ставиться. Ресурс большинства самолетов "КатэкАвиа" составляет от трех до шести лет.
Эксперты полагают, что вложения в дооборудование старых самолетов никогда не окупятся. "Но это единственный бюджетный вариант, позволяющий сохранить транспортную доступность значительной части территории Сибири и восточных регионов страны. Он дает авиакомпаниям хоть какое-то время на закупку новых самолетов и подготовку летного персонала для работы с новыми машинами, скорее всего иностранного производства", - отмечает глава экспертного портала "Авиапорт" Олег Пантелеев. Он не исключил, что в итоге власти могут смягчить требования к региональным авиакомпаниям, имеющим важную социальную функцию.
Утверждать корректировку бюджета на 2011 год законодательное собрание планирует 6 октября....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Красноярск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 15, 2024
Аэрофлот на лето вводит дополнительный рейс между Москвой и Челябинском
Май 14, 2024
Аэрофлот 1 июня запустит программу "Аэрофлот-Шаттл" между Москвой и Санкт-Петербургом
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" за январь-апрель 2024 года увеличила пассажиропоток на 22 %
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за апрель 2024 года