Московские новости
29 сентября 2011, 09:30
Злой рок "Ростехнологий"
Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск "Ростехнологий" к авиакомпании "Москва" на 2,5 млрд руб. В такую сумму суд фактически оценил результаты нескольких попыток госкорпорации проникнуть на авиационный рынок России
"Ростехнологии" пришли на авиационный рынок с намерением организовать "второго национального перевозчика", но в реальности поучаствовали только в череде банкротств. Авиакомпании, которые до партнерства с "Ростехнологиями" худо-бедно летали годами, закрывались вскоре после того, как госкорпорация начинала принимать участие в их судьбе.
Первым оказался авиаальянс AirUnion - проект красноярских братьев Бориса и Александра Абрамовичей. Они задумали объединить авиакомпании KrasAir, "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс", из которых контролировали только две последние. В остальных по половине пакетов акций владело государство. В мае 2008 года президент подписал указ о передаче этих активов госкорпорации. Ожидалось, что будет создан один из крупнейших в России авиаперевозчиков. Вместо этого уже в августе того же года альянс оказался финансово несостоятельным.
Чтобы спасти проект, правительство решило подключить к нему другие свои авиационные активы. План, оформленный к началу сентября 2008 года, предусматривал создание мощного авиаперевозчика на основе маршрутных сетей и воздушного парка членов альянса AirUnion, а также контролируемых федеральным центром компаний: ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии", "Владивосток-Авиа". Предполагалось также включить в состав нового перевозчика авиакомпанию "Атлант-Союз", 51% акций которой принадлежал правительству Москвы. Контрольный пакет акций объединенной авиакомпании должны были закрепить за "Ростехнологиями".
Ожидалось, что объединение превзойдет по масштабам "Аэрофлот". По итогам 2007 года "Аэрофлот" перевез 8 млн пассажиров, а все компании, собранные под эгидой госкорпорации, - 10 млн. Однако осенью 2008 года выяснилось, что спасать AirUnion себе дороже, и его участники поочередно обанкротились. Другие госкомпании, летавшие в разных концах России, не поддавались слиянию в единую маршрутную сеть. В феврале 2010 года Владимир Путин решил передать их от "Ростехнологий" "Аэрофлоту". Администрация московского мэра Юрия Лужкова так и не смогла договориться с госкорпорацией о сотрудничестве. В конце 2009 года правительство Москвы решило отказаться от объединения "Атлант-Союза" с авиационными активами "Ростехнологий" и самостоятельно развивать свою авиакомпанию.
Однако еще в августе 2008 года "Атлант-Союз" принял на себя обязательство развезти пассажиров AirUnion в пункты назначения, на что было потрачено 1,8 млрд руб. Средства были взяты в кредит у Газпромбанка под поручительство "Ростехнологий". Госкорпорация, заплатив впоследствии по счетам, в декабре 2010 года подала в арбитраж иск о взыскании этой суммы с авиакомпании, переименованной к тому времени из "Атлант-Союза" в "Москву". Вчера на сайте суда появилось сообщение, что 23 сентября судья Дмитрий Котельников единолично рассмотрел дело и присудил госкорпорации вместе с набежавшими процентами 2,5 млрд рублей.
Собеседник в "Ростехнологиях", отвечая на вопрос "МН", надеется ли госкорпорация получить эти деньги, заявил, что соответствующие подразделения приступят к работе по взысканию.
Руководитель аналитического отдела агентства "Инвесткафе" Дмитрий Адамидов не верит в положительный исход дела. "Москва" не избежала судьбы всех авиакомпаний, которые в разное время играли в партнерство с "Ростехнологиями". Новые столичные власти решили, что городу своя авиакомпания ни к чему, и в январе 2011 года "Москва" прекратила выполнение полетов, а 17 августа общее собрание акционеров приняло решение о ликвидации компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции