Вести.Ru
29 сентября 2011, 14:23
ФАС: необходимо кардинально нарастить объем региональных авиаперевозок
Нелегкие времена ждут авиаперевозчиков - об этом заявила Международная ассоциация воздушного транспорта. Нестабильная экономика и удорожание на топливном рынке могут значительно уменьшить доходы авиакомпаний по всему миру
Российский авиарынок - не исключение. Число авиакомпаний серьезно сокращается. На этой неделе еще три перевозчика были лишены лицензии. Как в ближайшем будущем изменится авиарынок, ведущие "Утра России" спросили у заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолия Голомолзина.
Станут ли полеты безопаснее после того, как ненадежные перевозчики уйдут с рынка? "Ключевым здесь является соблюдение требований безопасности. Если компания соответствует этим требованиям, она должна работать на рынке. Если не соответствует - безусловно, путь на рынок такой авиакомпании должен быть закрыт", - сказал Голомолзин.
"Мы сейчас примерно 75 процентов всех авиаперевозок осуществляем из Москвы и в Москву, то есть, это магистральные маршруты. Лишь 25 процентов - региональные перевозки, - продолжил он. - Это нерациональная структура перевозок. Сейчас региональным компаниям работать намного сложнее, чем федеральным".
Поэтому, по словам Голомолзина, сейчас необходимо удешевлять региональные перевозки, в том числе, услуги аэропортового обслуживания. Для этого нужно скорректировать нормы сертификации и проектирования, и если необходимо - осуществлять меры поддержки. "Сейчас дано поручение определить, какие маршруты являются социально значимыми", - сказал замглавы ФАС.
"Что касается авиатоплива, то ситуация находится под жесточайшим контролем", - заверил Голомолзин. По его словам, стоимость топлива снизилась в полтора раза, после того как в отношении нефтяных компаний были рассмотрены три соответствующих дела. В результате, объем перевозок в 2010 году по сравнению с 2009 вырос на 26 процентов. В этом году рост перевозок уже составил 11 процентов.
Если ситуация с топливом контролируется, то состояние авиапарка остается проблемой. "У нас есть крупные суда, но недостаточно предложение по судам меньшей вместимости", - констатировал Голомолзин. Однако, по его словам, изменения общих экономических условий на рынке региональных перевозок произойдут в ближайшее время путем прямых мер господдержки. А на следующих этапах это произойдет за счет улучшения общей экономической ситуации.
"Мы должны кардинально нарастить объем региональных и местных авиаперевозок. Наращивание объема способствует снижению удельных расходов, а значит, и снижению цен на авиабилеты", - заключил Голомолзин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции