Известия
29 сентября 2011, 15:48
ВВС России останутся без "летающей парты" L-39
Самолеты выходят из строя из-за отсутствия запчастей. Две трети из них уже не могут летать
Этот самолет чехословацкого производства не попал под программу модернизации и постепенно "вымывается" из учебных подразделений в связи с физическим старением и нехваткой запчастей, сообщил "Известиям" источник в военном ведомстве.
- Для L-39 не стали принимать программу глубокой модернизации, так как появился Як-130. Но сегодня контракт на Як-130 завис в связи с разборками между Минобороны и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) о цене машины, и сроки масштабных поставок этого самолета постоянно сдвигаются. А L-39 тем временем списываются - ресурс этих машин активно расходуется в учебных полетах, а замены им нет, - сказал собеседник газеты.
Проблема L-39 связана с его происхождением. Чехословацкая машина с украинским двигателем была разработана в 1960-е годы как основной учебно-тренировочный самолет для ВВС стран организации Варшавского договора (ОВД). После распада ОВД, а затем и СССР, поставки запчастей для этих машин практически прекратились.
Долгое время ВВС России поддерживали парк L-39 за счет разборки на запчасти самолетов, выведенных на хранение, но этот источник не вечен и он постепенно иссяк. Формально в составе ВВС насчитывается сегодня около 300 L-39, однако подняться в воздух могут, по некоторым данным, не более трети этих машин, большая часть которых "уйдет" в ближайшие годы.
Потребности ВВС в современном учебно-тренировочном самолете составляют примерно 120 машин, однако на сегодняшний день российская военная авиация располагает только 10 машинами Як-130. Как известно, контракт на поставку 65 самолетов этого типа до 2015 года, который планировалось подписать на авиасалоне МАКС-2011 в августе, так и не был заключен - Минобороны и ОАК не сошлись в цене....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"