О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Ульяновскую ПОЭЗ приходят новые инвесторы

30 сентября в здании министерства экономического развития РФ состоялось очередное заседание наблюдательного совета Ульяновской портовой особой экономической зоны

30 сентября в здании Министерства Экономического развития РФ состоялось очередное заседание наблюдательного совета Ульяновской Портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ). На заседании рассматривалось два основных вопроса:

- утверждение концепции создании и развития ПОЭЗ;
- рассмотрение заявок четырех компаний на получение статуса резидента ПОЭЗ.

Концепция создания и развития ПОЭЗ была разработана британской компанией "SH&E" при участии специализированных российских консалтинговых компаний и предусматривает следующие основные направления развития:

- производство и ТОиР авиационной техники;
- обучение летного состава и других авиационных специалистов.
- логистика авиационных грузов;

В качестве одного из инструментов стимулирования развития портовых особых экономических зон на территории России концепция предусматривает расширение перечня разрешенных к осуществлению на ее территории видов деятельности, в частности, это касается производственной деятельности и деятельности по обучению авиационного персонала. Для реализации данных предложений предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон № 116-ФЗ. "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"

ПО результатам обсуждения концепции наблюдательный совет принял решение о ее утверждении.

На заседании Наблюдательного совета четыре компании, претендующие на получение статуса резидента ПОЭЗ, представили свои проекты.

1. ОАО "Авиаприбор-холдинг", объединяющее семь ведущих авиаприборостроительных предприятий России готово создать в ПОЭЗ производственно-сервисный центр, основными задачами которого будут:

- производство высокотехнологичного бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для иностранной и отечественной авиационной техники;
- техническое обслуживание и ремонт БРЭО российского и иностранного производства.

По первому направлению деятельности "Авиаприбор-Холдинг" планирует совместно с французской компанией Thales - лидером авиаприборостроения в Европе - наладить в ПОЭЗ производство систем воздушных сигналов (СВС) и бесплатформенных инерциальных навигационные системы (БИНС). Кроме этого предприятие в ПОЭЗ организует централизованные закупки электронной компонентной базы и сборку узлов, блоков и модулей, которые будут поставляться на предприятия холдинга для производства авиационных приборов.

Организация в ПОЭЗ ремонта БРЭО продиктовано упрощенными процедурами таможенного оформления товаров ввозимых и вывозимых из ПОЭЗ. Это дает многократное сокращение времени, затрачиваемого на логистику компонентов БРЭО, прибывающих на ремонт из-заграницы РФ. Кроме этого предприятие планирует, пользуясь собственными компетенциями, а также поддержкой своих западных партнеров, таких как Thales, выйти на рынок ремонта авионики иностранного производства. Этому способствует все возрастающее количество иностранных воздушных судов, эксплуатируемых в России, а также тот факт, что в другие компании, уже получившие статус резидента, создают в ПОЭЗ центры ТОиР, которые займутся, в том числе обслуживанием иностранной техники. Таким образом, предприятия - резиденты ПОЭЗ дополнят друг-друга.

2. Компания "Промавиа" из Нижнего Новгорода планирует создать в ПОЭЗ сборочное предприятие по производству малых самолетов "Аккорд". Производство 6-ти местных (с пилотом - 6 мест) самолетов Аккорд -201 уже начато в Нижнем Новгороде, где компания имеет современный авиастроительный завод. Однако в своей работе нижегородцы столкнулись с парадоксами российского законодательства. Самолеты иностранного производства одного с Аккордом-201 класса ввозятся в Россию беспошлинно. А вот чтобы изготовить в России подобный самолет с использованием иностранных агрегатов и комплектующих (двигателей, авионики), с этих комплектующих придется заплатить таможенные пошлины. Таким образом, российские производители поставлены родным государством в заведомо проигрышные условия.
Эти негативные моменты устраняются, если предприятие-изготовитель находится в особой экономической зоне, такой, как в аэропорту "Ульяновск-Восточный". Исходя из этого, а также учитывая существенные преференции, предоставляемые резидентам ПОЭЗ, компания "Промавиа" и приняла решение о создании производства окончательной сборки в ПОЭЗ.

3. Такая же ситуация у другого потенциального резидента ПОЭЗ - проекта компании "Авиапром Шаг". Компания на арендуемых у самарского "Авиакора" площадях производит 2-х местный (с пилотом - 3) самолет М-12 с использованием двигателей Rotax-912 (Gabiru) и иностранной авионики. И точно также, как в случае с Аккордом, таможенные пошлины на импортируемые агрегаты увеличивают стоимость самолета, затрудняя для российского производителя конкуренцию с ввозимыми беспошлинно иностранными аналогами. И также компания "Авиапром-Шаг" находит решение вопроса в создании сборочного предприятия в Ульяновской ПОЭЗ. На предприятии будут собираться самолеты М-12, а также разрабатываемая в настоящее время новая, 3-х местная (4 с пилотом)модификация М-16.

4. Четвертый соискатель статуса резидента, чью заявку рассматривал наблюдательный совет ПОЭЗ 30 сентября - воронежская компания "Русавиаинтер", один из лидеров в РФ по разработке и изготовлению серийных интерьеров и интерьеров повышенной комфортности для воздушных и морских судов. Компания производит интерьеры для самолетов Ан-148 и стремится стать поставщиком интерьеров для других типов воздушных судов, в том числе иностранного производства.

Наблюдательный совет одобрил проекты всех четырех резидентов и решил допустить их на следующую стадию рассмотрения заявок - Экспертный совет при условии предоставления полного комплекта документов, включая бизнес-планы.

Напомним, что в Ульяновской ПОЭЗ уже есть три резидента. В рамках 10-го Международного авиационно-космического салона МАКС-2011, 17 августа, Министр экономического развития Российской Федерации Эльвира Набиуллина вручила свидетельства о регистрации компаниям: "Волга-Днепр Техникс Ульяновск", Авиационный завод "Витязь", и "ФЛ Техникс Ульяновск".

Компании "Волга-Днепр Техникс Ульяновск" и "ФЛ Техникс Ульяновск" построят в особой экономической зоне центры технического обслуживания соответственно широкофюзеляжных (Ан-124, Боинг-747) и узкофюзеляжных самолетов. Авиационный завод "Витязь" организует в особой зоне сборку 19-ти местных самолетов канадской разработки DHC - 6 Twin Otter. Суммарные инвестиции резидентов составят 3 миллиарда 550 миллионов рублей.

С появлением новых резидентов возникает синергетический эффект. Так предприятие, организуемое "Авиаприбор-Холдингом" возьмет на себя ремонт авионики, выходящей из строя на самолетах, прибывающих в центры ТОиР "Волга-Днепр Техникс Ульяновск" и "ФЛ Техникс Ульяновск", а компания "Промавиа" готова разместить на своих мощностях в Воронеже производство агрегатов планера для самолета DHC - 6 Twin Otter с тем, чтобы заместить их импорт из Канады.

Информация о Портовой особой экономической зоне в аэропорту "Ульяновск-Восточный"
Ульяновская Портовая особая экономическая зона образована в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 года N 1163 на территории, прилегающей к Международному аэропорту "Ульяновск-Восточный". Управляющей компанией ПОЭЗ является ОАО "Особые экономические зоны" и его филиал в Ульяновской области.

Площадь ПОЭЗ на первом этапе составит 120 га. а в перспективе будет увеличена до 640 га.

Резидентам ПОЭЗ предоставляются многочисленные преференции для ведения бизнеса, среди которых:

1. Строительство всей необходимой инфраструктуры и подключение к электросетям за счет бюджетов Российской Федерации и Ульяновской области. Государственные инвестиции в инфраструктуру только лишь первого пускового комплекса составят: из федерального бюджета - 762 млн. руб; из бюджета Ульяновской области - 375 млн. руб.

2. Налоговые и таможенные льготы:

- уменьшение налога на прибыль на 4,5 % (20 - 4,5 = 15,5 %) на 10 лет с момента формирования налогооблагаемой базы;
- обнуление имущественного, транспортного и земельного налога на 10 лет с момента постановки имущества/транспортного средства/земельной собственности на учет;
- отсутствие таможенных пошлин и НДС на товары, ввозимые на территорию ПОЭЗ из-за границы РФ и вывозимые с территории ПОЭЗ за границу РФ;
- при помещении в ПОЭЗ товаров, произведенных на территории РФ, НДС возмещается;
- добавленная стоимость, созданная в ПОЭЗ, НДС не облагается (при вывозе товара за границу РФ).

3. Предоставление земельных участков по минимальным ценам:

Продажа 200 000 руб./гектар
Аренда 4000 руб. за 1 гектар в год

4. Режим "одного окна" - административная поддержка на всех уровнях власти, решение всех вопросов с помощью администрации ПОЭЗ и Корпорации развития Ульяновской области.

5. Предоставление субсидий из бюджета Ульяновской области в размере планируемых налоговых отчислений в региональный бюджет и бюджет муниципального образования сроком до 8 лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Портовая особая экономическая зона "Ульяновск"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка