О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Есть список из 30 авиакомпаний, которые могут повторить судьбу "Авиановы", но лучше его не публиковать"

Предложения о сокращении числа авиакомпаний, которое высказал президент Дмитрий Медведев после сентябрьской трагедии под Ярославлем, похоже, пока не обрели реальную форму. Но государство определилось со стратегией

Предложения о сокращении числа авиакомпаний, которое высказал президент Дмитрий Медведев после сентябрьской трагедии под Ярославлем, похоже, пока не обрели реальную форму. Но государство определилось со стратегией. Так, вице-премьер Сергей Иванов, выступая накануне на бизнес-форуме рейтингового агентства "Эксперт", призвал упорядочить авиационную отрасль. Тем более, что есть список компаний, которые могут повторить судьбу "Авиановы". Впрочем, заместитель министра транспорта, курирующий авиацию, Валерий Окулов, судя по его заявлениям, не спешит с "чисткой". Мнения чиновников - в материале Накануне.RU.

"Концентрация бизнеса в ряде отраслей экономики будет происходить. В авиакомпаниях это очевидно. У нас 15 хороших крупных компаний, которые перевозят 90% всех пассажиров. А 120 других авиакомпаний, перевозящих 3-4% пассажиров, не должны остаться на рынке. Они должны слиться в альянсы с крупными компаниями. Посмотрите на Европу, где население больше, летают люди в 5-6 раз больше, чем россияне, но там реально летают три авиакомпании. В Америке то же иванов сергей борисович первый заместитель председателя правительства рф|Фото: Накануне.ruсамое, через Атлантический океан летает пара-тройка компаний. Не могут 139 авиакомпаний быть эффективными, не убедите вы меня в этом никогда"- отметил Сергей Иванов.

В свою очередь заместитель министра транспорта Валерий Окулов рассказал, как Россия будет закупить импортные самолеты для региональных перевозок и местных воздушных линий.

"Речь идет о той линейке, о том сегменте самолетов, производство которых в российской федерации отсутствует, и у ОАК нет перспективы производства таких самолетов. Авиакомпании, которые работают на мировом рынке, крупные авиакомпании в состоянии самостоятельно производить закупку бортов в лизинг. Но такое могут позволить себе далеко не все, поэтому предполагается привлечение наших финансовых институтов, прежде всего ВЭБа, который будет закупать самолеты, а потом сдавить в лизинг региональным авиакомпаниям. Речь идет о некрупных компаниях, которые работают в Якутии, на Чукотке, на Камчатке. География у нас большая", - рассказал Валерий Окулов.

"ВЭБ в этом списке, наверное, первый, но совершенно определенно не единственный. Вероятно, что в этом списке окажутся ВТБ, Сбербанк и, вероятно, Газпромбанк. Отмечу, что ограничений по лизинговым компаниям не существует. Те лизинговые компании, которые смогут предложить наиболее привлекательные условия, скорее всего, и будут заниматься этим", - отметил замминистра.

Он также напомнил, что правительство готово продолжать субсидирование процентной ставки по кредитам, если авиакомпании собираются закупать отечественную авиатехнику у наших производителей.

"Если банк выдает кредит на приобретение авиационной техники, скажем, под 10-12%, то ему бюджет будет компенсировать три четверти этой процентной ставки. Таким образом, для конечного получателя, то есть для авиакомпании, такой кредит обойдется в 2,5-3 %, что выглядит вполне симпатично.

Валерий Окулов также сообщил, что Минтранс радикально пересматривает программу подготовки летчиков в летных училищах.

"Мы переводим и Ульяновское летное училище, и Санкт-Петербургскую Академию на бакалавриат. Основной упор будет сделан на двухэтапную подготовку. Первое - это получение средней профессиональной подготовки, которое будет занимать два года, и второй этап - бакалавриат", - рассказал Валерий Окулов.

"То есть через два года это может быть уже готовый летчик", - подчеркнул он.

В разговоре с журналистами Валерий Окулов коснулся и темы, связной с кризисом в компании "Авианова". У Министерства транспорта есть деньги, чтобы заплатить другим компаниям за перевозку пассажиров "Авиановы", - заявил он.

"Если пассажиров "Авиановы" перевезут другие авиакомпании, то мы сможем им это скомпенсировать, но не раньше, чем первого января 2012 года", - подчеркнул заместитель министра транспорта.

По его словам, в 2011 году средства на госгарантии были предусмотрены в размере около 300 миллионов рублей. Однако после того, как свои обязательства отказалась выполнять авиакомпания "Континент", гарантийный фонд стал оцениваться примерно в 150 миллионов рублей.

Валерий Окулов рассказал, что Минтранс хочет чтобы в будущем году объем гарантийного фонда вырос до 500 миллионов рублей, однако его конечную величину можно будет оценить только после принятия бюджета страны на будущий год.

Оценивая общую ситуацию с "Авиановой", Валерий Окулов отметил, что государство должно защищать авиаперевозчиков, а не "топить" их. Именно так, по словам замминистра, можно объяснить то, что незадолго до известных событий Росавиация обновила лицензию "Авианове".

"После 11 сентября 2001 года самые ценные американские авиакомпании попали под статью закона, защищающего от банкротства. Если бы тогда американские власти этого не сделали, то сейчас бы не было ни "Дельты", ни других известных компаний. Это хороший пример того, как государство должно защищать перевозчиков", - отметил Валерий Окулов.

"Есть список из 30 авиакомпаний, которые в ближайшее время могут повторить судьбу "Авиановы", но я против того, чтобы такой список публиковался, поскольку это создает совершенно неправильную конкурентную среду. Безусловно, Росавиация и мы должны понимать, какое финансовое положение есть у этих компаний, чтобы работать с ними. Главным образом, конечно, помогать, а не мешать. Но выносить этот список на публику я считаю неправильным", - рассказал замминистра.

"Я не сомневаюсь, что до конца года может обанкротиться еще какая-нибудь авиакомпания. Но главное не в этом, авиакомпании в мире банкротятся каждый день и новые создаются. Для нас главное - не закрыть возможность выхода на рынок новых игроков. Если мы такую возможность закроем, то наш ранок будет сжиматься и ничего хорошего от этого не будет", - заключил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Накануне.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка