ЦНТУ "Динамика"
6 октября 2011, 16:23
"Динамика" приняла участие в техническом совещании консорциума по проекту SUPRA
"Динамика" приняла участие в техническом совещании консорциума по проекту SUPRA
ЗАО ЦНТУ "Динамика" участвует в 5-ти из 8-ми рабочих пакетов проекта. Основные задачи специалистов предприятия состоят в разработке алгоритмов управления системой подвижности исследовательского тренажера ПСПК-102, обеспечивающих лётчику требуемые ощущения параметров движения, соответствующих выводу самолёта из различных видов сложных пространственных положений (СПП) и сваливания, а также в разработке пакета программного обеспечения для адекватного моделирования в реальном времени режимов полёта, исследуемых в проекте и установка разработанной в рамках проекта модели тяжёлого самолёта на стенде DESDEMONA института NLR (Нидерланды).
На состоявшемся совещании участники проекта обсудили результаты 2-летней работы, план работ на заключительном этапе и перспективы на будущее, а также финансовые и административные вопросы. По итогам встречи была согласована программа исследований на следующий период до января 2012 г.
С российской стороны во встрече участвовали ФГУП ЦАГИ им. Н Е.Жуковского, ЛИИ им. М.М.Громова и ЗАО " Центр научно-технических услуг "Динамика". Зарубежные партнеры были представлены 7-ю компаниями из 5 стран: TNO Defence Security & Safety, Dezdemona BV, NLR (Нидерланды), AMST Systemtechnik (Австрия), Boeing Research & Technology Europe (Испания), De Montfort University (Великобритания) и Max Planck Institute for Biological Cybernetics (Германия).
В рамках мероприятия специалисты посетили площадку пилотажного стенда ПСПК-102 ЦАГИ, где с участием летчиков-испытателей ЛИИ была проведена демонстрация доработанной математической модели движения самолета на режимах сваливания и вывода из СПП, разработанной совместно ЦАГИ и De Montfort University с участием специалистов ЦНТУ "Динамика".
Проект SUPRA (Разработка современной концепции моделирования на наземных пилотажных стендах процессов вывода самолётов из сложных пространственных положений и сваливания) 7-ой Европейской рамочной программы стартовал 1 сентября 2009 года и по плану продлится до августа 2012 года. Цель этой совместной научно-исследовательской работы состоит в разработке применения передовых концепций летного тренажера для обучения летчиков выводу самолета из критических режимов полета. Пилоты авиакомпаний не имеют такого опыта, поэтому потеря управляемости из-за позднего обнаружения или неудачного вывода из СПП считается одной из основных причин летных происшествий в гражданской авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦНТУ "Динамика"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 18, 2025
Две лаборатории контроля качества сети "Аэрофьюэлз" получили новые Сертификаты соответствия
Ноябрь 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Горно-Алтайском
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 19, 2025
Сергей Чемезов: Эффективность нашего оружия доказана на полях сражений
