О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дефицит на ровном месте

Дефицит топлива угрожает российским аэропортам в октябре, если они не получат поддержки из Росрезерва. В то же время Минтранс отменил свою рекомендацию поддерживать в аэропортах десятисуточный запас керосина

Дефицит топлива угрожает российским аэропортам в октябре, если они не получат поддержки из Росрезерва, предупредил вчера замминистра транспорта Валерий Окулов. В то же время он сказал, что ведомство отменило свою рекомендацию поддерживать в аэропортах десятисуточный запас керосина.

Решение выделить гражданской авиации 180 тыс. тонн авиатоплива из Росрезерва, принятое в конце сентября, позволит поддержать все авиаперевозки в стране вплоть до конца первого квартала 2012 года, в том числе и в пиковый период рождественских и новогодних каникул, сообщил вчера Окулов. По его словам, московскому авиаузлу "на октябрь топлива уже точно" не хватит, если не будет поставок из Росрезерва.

Между тем объективных причин для нехватки керосина, а также роста цен на него, по убеждению замминистра, нет. В 2011 году горючего потребляется не больше, чем в самом активном 2007 году, сказал он, а "дефицит возник на ровном месте". Впрочем, несколько причин Валерий Окулов назвал сам - это остановка на ремонт части мощностей нефтеперегонных заводов, а также небольшая закупка для нужд Минобороны. Так или иначе, проект постановления правительства о выделении недостающего горючего из Росрезерва был подготовлен, и принципиальное решение на этот счет принято, сообщил Окулов.

Пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков подтвердил эту информацию, уточнив, что авиатопливо из Росрезерва будет выделяться напрямую авиаперевозчикам, а не заправочным фирмам, как обычно. Он также объявил, что правительство введет регулируемые тарифы на хранение и заправку топлива в аэропортах, где отсутствует конкуренция между заправочными компаниями. "В качестве стимулирования конкурентной среды, по согласованию с председателем правительства, в аэропортах, где отсутствуют альтернативные ТЗК, тарифы на хранение и заправку топлива в крыло будут регулироваться Федеральной службой по тарифам", - приводит слова Пескова РИА Новости. В первую очередь это коснется крупных аэропортов, с пассажиропотоком свыше 1 млн человек в год, добавил он. Такое решение было предложено вице-премьером Игорем Сечиным еще в конце сентября, когда слухи о кризисе на аэропортовых заправках стали достоянием широкой общественности впервые (см. "МН" от 28 сентября).

А вот другую "экстренную" меру, обещанную тогда же, Окулов вчера дезавуировал. Чиновники рекомендовали создать в каждом аэропорту запас топлива, равный десятисуточной потребности. Теперь он признал, что технические характеристики крупнейших аэропортов не позволяют это сделать. А если бы и позволяли, то с экономической точки зрения "омертвлять" такие запасы все равно не стоит. Окулов отметил, что в аэропортах Домодедово и Шереметьево емкости для хранения авиатоплива могут вместить столько керосина, сколько там расходуется за пять суток, в аэропорту Внуково - на несколько больший объем. По действующим нормам, аэропорты обязаны извещать Минтранс, когда их запас топлива опускается ниже трехсуточной потребности, а пятисуточный запас признается вполне достаточным. "Необходимо правильно выстроить логистику, а не бочки строить", - подчеркнул Окулов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка