О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" не будет сокращать перевозки между Москвой и Петербургом

"Аэрофлот" снял свои претензии к Федеральной антимонопольной службе, которая предписала крупнейшему российскому перевозчику совместно с авиакомпанией "Россия" сократить пассажирские перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом

"Аэрофлот" снял свои претензии к Федеральной антимонопольной службе, которая предписала крупнейшему российскому перевозчику совместно с авиакомпанией "Россия" сократить пассажирские перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом.

Как говорится в материалах Московского арбитражного суда, дочерняя структура "Аэрофлота" на предварительном судебном заседании 6 октября отказалась от своих исковых требований.

Источник в "Аэрофлоте" пояснил, что авиакомпании удалось урегулировать спор во внесудебном порядке. "Мы договорились. ФАС согласилась с нашими доводами и отказалась от своих требований", - отметил источник.

Однако переговоры с ФАС заняли у "Аэрофлота" не один месяц. Антимонопольное ведомство еще 26 апреля, одобрив приобретение 75% минус одна акция "Авиакомпании Россия", выдвинуло "Аэрофлоту" особые условия. "Аэрофлот" и "Россия" в течение трех месяцев после заключения сделки должны были добровольно отказаться от 16% объема пассажирских перевозок между Москвой и Санкт-Петербургом (от уровня 2010 года), уступив часть слотов другим перевозчикам.

В пресс-службе ФАС в понедельник "Известиям" не смогли предоставить комментарий о том, почему изменилась позиция ведомства.

В "Аэрофлоте" объясняют, что рынок перевозок между двумя российскими столицами достаточно специфичен. При его оценке необходимо учитывать перевозки не только воздушным транспортом, но и железнодорожным. В этом случае ни о каком доминирующем положении "Аэрофлота" и "России" речь идти уже не может.

Действительно, скоростной электропоезд "Сапсан" может доставить пассажира из центра Москвы в Санкт-Петербург всего за 4 часа при стоимости билета 3,5 тыс. рублей. Авиаперелет длится около часа, но у счетом времени, затраченного на поездку до аэропорта и прохождение всех предполетных процедур, такое путешествие может оказаться не быстрее, чем на поезде. Стоимость авиабилета же примерно такая же.

Несмотря на конкуренцию с другими видами транспорта, в прошлом году из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении все российские авиакомпании перевезли более 2,3 млн человек. Ни по одному другому маршруту перевозки не превышают эту цифру. Например, по самому популярному туристическому маршруту Москва-Анталья в 2010 году было перевезено только 2,2 млн человек.

"Аэрофлоту" было важно урегулировать этот непростой вопрос с ФАС. Во-первых, это позволило не потерять свою значительную долю на выгодном маршруте. Во-вторых, было снято одно из препятствий, мешающих завершению сделки между "Аэрофлотом" и корпорацией "Ростехнологии" по приобретению госпакетов шести региональных перевозчиков - "России", "Кавминводыавиа", "Оренбургских авиалиний", "Владивостокавиа", "Саратовских авиалиний" и "Сахалинских авиатрасс".

Таким образом, чтобы сделка состоялась, осталось только дождаться решения государства об акционировании ФГУП "Кавминводыавиа". У этой авиакомпании в конце сентября был аннулирован сертификат эксплуатанта из-за неудовлетворительного финансово-экономического состояния. Но она является частью согласованной пакетной сделки, и "Аэрофлот" от этого актива отказаться уже не может. Предполагается, что сделка будет официально оформлена не позднее ноября. "Ростехнологии" получат взамен 3,61% акций ОАО "Аэрофлот"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка