О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В России вводится регулирование тарифов на услуги по заправке самолетов

В крупных аэропортах РФ с пассажирским потоком более 1 млн человек, где работает единственный топливозаправочный комплекс, тарифы на его услуги будет регулировать Федеральная служба по тарифам

В крупных аэропортах РФ с пассажирским потоком более 1 млн человек, где работает единственный топливозаправочный комплекс (ТЗК), тарифы на его услуги будет регулировать Федеральная служба по тарифам (ФСТ), сообщил вчера "Интерфакс" со ссылкой на пресс-секретаря премьер-министра Дмитрия Пескова. "В аэропортах, где отсутствуют альтернативные ТЗК, тарифы на хранение и заправку топлива в крыло будут регулироваться ФСТ. На первом этапе это коснется аэропортов с пассажиропотоком более 1 млн человек (в год.-"Ъ")",- сказал г-н Песков журналистам.

Как отметил г-н Песков, регулирование тарифов на услуги безальтернативных ТЗК будет являться стимулирующей мерой для повышения конкурентной среды в аэропортах.

По его словам, там, где есть альтернативные ТЗК, регулирование тарифов на их услуги вводиться не будет.

Это решение связано с повышением цен на авиакеросин в российских аэропортах. Как писал "Ъ" накануне, в московском авиационном узле (МАУ) речь идет о незначительном росте цен (на 1,5-1,8%, до 33,5-34,5 тыс. руб., с учетом услуги заправки "в крыло" и НДС), в регионах керосин дорожает гораздо сильнее. Так, по данным "Аэрофьюэлз-групп", в красноярском Емельяново в ближайшие дни топливо подорожает на 8%, до 31,03 тыс. руб. за тонну, в Нижневартовске - на 9%, до 30,68 тыс. руб. за тонну. Топливозаправочные комплексы (ТЗК) аэропортов Челябинска, Перми, Нижнего Новгорода будут продавать керосин на 4,6-4,8% дороже.

По словам Павла Строкова из ИАЦ "Кортес", рост стоимости авиакеросина в России может продолжиться из-за его дефицита. Только по МАУ он оценивается в 30-50 тыс. тонн, или 10-15% месячного потребления. Именно такие объемы авиакеросина продавались через биржу. "В 2010 году это был самый хорошо торгуемый нефтепродукт на бирже,- объясняет г-н Строков,- но в настоящий момент предложений по авиакеросину на Санкт-Петербургской межрегиональной бирже нефтегазового комплекса просто нет". По данным эксперта, в период с 26 по 30 сентября было предложено лишь 14 тыс. тонн керосина при спросе 263 тыс. тонн. 3-7 октября спрос составил 305 тыс. тонн при предложении всего 30 тонн.

Источник "Ъ" в одной из крупнейших нефтяных компаний связывает дефицит авиакеросина с закрытием на профилактику ряда нефтеперерабатывающих заводов и увеличением выпуска дизельного топлива. По его словам, авиакеросин идет в первую очередь на выполнение прямых контрактов (с "Аэрофлотом" и "Трансаэро"), а уже потом на ТЗК аэропортов для обеспечения потребностей более мелких российских игроков. По оценкам эксперта, около 20% потребностей авиакеросина восполняется в последнюю очередь, что и вызывает нервную реакцию на рынке.

Информацию о том, что авиакеросина им достаточно, подтверждают в "Аэрофлоте". "До конца года компания на 100% обеспечена им",- написал в пятницу в своем Twitter генеральный директор перевозчика Виталий Савельев. Проблем с топливом не испытывают и в "Трансаэро". Другие игроки, говорит источник "Ъ", могут столкнуться с дефицитом уже в ближайшее время. "Отрасль фактически перешла на ручное управление, и распределение авиакеросина на ТЗК осуществляется через запросы их владельцев к первым лицам крупных нефтяных игроков"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка