О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пулково ждут "улетные" инвестиции

Реконструкция аэропорта "Пулково" - один из немногих инвестпроектов, не вызвавших в нынешнем "режиме экономии" возражений у нового руководства города. Операторы проекта утверждают, что реализация планов идет с опережением

Реконструкция аэропорта Пулково - один из немногих инвестпроектов, не вызвавших в нынешнем "режиме экономии" возражений у нового руководства города. Операторы проекта утверждают, что реализация планов идет с опережением.

В этом году пассажиропоток главного аэропорта Северо-Запада, как обещает руководство управляющей компании ООО "Воздушные ворота Северной столицы", побьет советские рекорды. Если в 1990-м году в Пулково побывали 9,2 млн пассажиров, то по итогам 2011-го этот показатель должен составить 9,6 млн человек.

Рост пассажиропотока вполне ожидаемо привел к тому, что мощности аэропорта уже заполнены под завязку. Справиться с возрастающей нагрузкой поможет строительство нового терминала "Пулково-3".

В сентябре проект новой воздушной гавани получил одобрение Главгосэкспертизы. Пока работы кипят на так называемом уровне "минус первого" этажа и грунте - идет установка колонн. В скором времени строители забетонируют "нулевую отметку" и приступят к возведению перекрытий. "Пока мы идем с небольшим опережением графика", - говорит генеральный директор ООО "Воздушные ворота Северной столицы" Сергей Эмдин.

Новый современный терминал площадью 130 тыс. кв. м вырастет справа от "Пулково-1". Он будет соединен "теплым переходом" с гостиницей на 200 номеров, которой будет управлять один из международных операторов.

Помимо нового терминала, на первом этапе реализации проекта будет построена Северная посадочная галерея и двухуровневая транспортная эстакада. Будет расширяться и другая инфраструктура: в рамках этого этапа в аэропорту построят новый грузовой перрон и перрон для бизнес-авиации.

Первая очередь проекта завершится к концу 2013 года. Как только новые объекты введут в строй, закроется на реконструкцию действующий терминал "Пулково-1". С возрастающим пассажиропотоком (по прогнозам, к тому времени он составит 14-17 млн пассажиров в год) будут справляться две новых площадки и терминал "Пулково-2", который будет обслуживать зарубежные рейсы.

Вторая очередь строительства (до 2030 года) предполагает дальнейшее расширение площадей с учетом того, что пассажиропоток Пулково к тому времени вырастет уже до 25 млн человек в год. В рамках этого этапа будет построен дополнительный терминал для внутренних воздушных линий, а также восточный и южный пирсы, примыкающие к централизованному терминалу.

Соглашение с городом о государственно-частном партнерстве (ГЧП) будет действовать до 2039 года. Во время завершающего этапа развития аэропорта планируется построить "сателлит" в центральной части перрона, который обеспечит дополнительные контактные места стоянок воздушных судов, зоны розничной торговли, залы ожидания и прочую инфраструктуру для обслуживания пассажиров внутренних и международных рейсов. К завершению этого этапа аэропорт сможет принимать уже до 35 млн пассажиров в год.

С такими потоками пассажиров автобусы и маршрутки, курсирующие ныне между городом и аэропортом, точно не справятся. В качестве альтернативы предлагается быстроходный рельсовый транспорт. Из двух проектов - "Аэроэкспресс" от Балтийского вокзала и легкорельс (ЛРТ) от Московского вокзала - после смены хозяина в Смольном "выжил" только первый. По словам Сергея Эмдина, сейчас завершается этап проектирования, и есть надежда, что ветка "Аэроэкспресса" будет запущена после открытия нового терминала аэропорта.

Проект же ЛРТ в ближайшее время вряд ли будет профинансирован, но операторы Пулково надеются, что рано или поздно его реанимируют. "Рельсовый транспорт заменить сложно, и мы заинтересованы в его приходе в аэропорт", - отмечает Эмдин.

До конца 2011 года "Воздушные ворота Северной столицы" инвестируют в модернизацию инфраструктуры аэропорта Пулково 15,7 млн евро. По оптимистичным прогнозам, вложения окупятся через 15 лет. "Инвестиции в инфраструктуру - это "длинные" деньги: малый, но стабильный доход", - говорит Сергей Эмдин.

"Зарабатывать" аэропорту поможет развитие сети коммерческих услуг на территории терминалов. "Новый терминал мы строим без копейки бюджетных денег, - поясняет Эмдин. - У нас только два пути - повышать тарифы на услуги аэропорта или развивать коммерцию. Но тарифы не могут расти с опережением уровня инфляции. К тому же, в Петербурге они и так высоки". Поэтому в ближайшей перспективе на территории терминалов станет еще больше кафе, ресторанов и магазинов.

"Окрыленный" инвестициями, аэропорт намерен развивать новые направления авиаперевозок. Так, уже в середине следующего года через главные воздушные ворота Петербурга можно будет без пересадок в Москве улететь в Нью-Йорк. Помимо этого, появятся прямые рейсы в Сингапур и Португалию, увеличится число рейсов в Грецию.

Руководство аэропорта не исключает, что в Петербург придут и новые "бюджетные" авиакомпании. Основной игрок этого рынка - "Авианова" - приказала долго жить. Но, отмечает Сергей Эмдин, по мере строительства новых терминалов ее нишу смогут занять другие перевозчики.

Напомним, в состав консорциума "Воздушные ворота Северной столицы", который в 2009 году был выбран инвестором реализации проекта развития аэропорта, входят ВТБ Капитал, международный аэропортовый оператор Fraport AG и инвестиционная компания Copelouzos Group.

В данный момент на регулярной основе в аэропорт Пулково выполняют полеты 29 зарубежных авиакомпаний, 30 российских и 12 перевозчиков стран СНГ. В среднем в день обеспечивается 278 взлетно-посадочных операций и обслуживаются 23 134 пассажира....
Авторские права на данный материал принадлежат «Балтийское информационное агентство». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка