О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летчиков-нарушителей не возьмут на работу

Авиакомпаниям могут открыть доступ к базе данных пилотов

С таким предложением выступил министр транспорта Игорь Левитин.

Если идея найдет отклик, то любая авиакомпания сможет в свободном доступе владеть информацией не только об обучении, переподготовке, трудовом стаже командиров воздушных судов, но и об их профессиональной несостоятельности. В базе данных выделят специальный пункт о нарушениях, которые допустили летчики за время своей карьеры.

"Если пилот провинился в одной авиакомпании, это будет сигналам руководителям других о необходимости серьезно подумать, прежде, чем взять его на работу", - отметил Игорь Левитин.

Министр также поручил Росавиации и Ространснадзору подготовить предложения по введению выборочного послеполетного медосмотра. Сейчас экипажи воздушных судов проходят только предполетный медицинский осмотр.

"Гудок" уточнил у экспертов, действительно ли подобная инициатива целесообразна для применения ее на практике. "Это может быть полезно только для тех, кто расследует какие-нибудь причины авиакатастрофы. Если рассматривать ситуацию с точки зрения конкуренции, то у крупных компаний появится возможность перекупить специалиста, - прокомментировал начальник аналитического отдела "Грандис капитал" Денис Барабанов.

Но как предупреждает эксперт, существует риск создания неполной базы данных. Также непонятно, кто и как будет контролировать безопасность собранной информации. Где гарантия, что сведения о том или ином пилоте не окажутся в руках компьютерного взломщика?

Руководитель отдела охраны труда и правовой защиты Общественного профсоюза авиационных работников Анатолий Шарков уверен, что с внедрением такого предложения права работников авиакомпаний не нарушаются. Вопрос скорее в возможности личного неприятия пилотами новых правил.

Как пояснил Gudok.ru летчик-испытатель Александр Акименков, cистема образования летчиков практически разрушена. "Автоматизация авиационных систем приводит к тому, что пилоты фактически становятся виртуальными, полностью доверяясь электронике. В советское время ежегодно проходили тренировки летчиков в самолетах при отказе значительной части техники. Инструктор выключал приборы скорости, высоты, навигации, а пилот обязан был прийти на аэродром и благополучно сесть. Сдача таких тестов была обязательной. А сейчас это не нужно даже для боевой авиации. В итоге летчики деградируют, а ведь им принимать решения в полете! Только 20% ситуаций расписано в инструкциях, во всех остальных случаях летчик должен действовать сам, на основе базовых знаний".

Президент межрегиональной общественной организации "Российское общество авиастроителей" Александр Батков напомнил, что согласно итогам аналитических исследований компании "Авиационная промышленность", уровень безопасности полетов в России сегодня в три раза ниже, чем в среднем в мире. "При этом до 80% летных авиационных происшествий в нашей стране происходит из-за ошибок экипажа. Для обеспечения безопасности полетов необходимо изменить программу подготовки летчиков. Так, их сегодняшняя подготовка не предусматривает обучения поведению при возникновении нештатных ситуаций. Для этого нужны летательные аппараты со специальным оборудованием, имитирующим отказы техники".

Президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов сообщил Gudok.ru, что в 2010 году 83% пассажирооборота было выполнено на западных воздушных судах, в первую очередь на Boeing и Airbus. А в 2011 году эта цифра может вырасти до 90%. "Однако к пилотам этих самолетов предъявляются особенные требования: они должны быть не старше 50 лет и знать английский язык на очень высоком уровне, так как техническая литература к этой авиатехнике публикуется исключительно на английском языке. "У нас таких летчиков почти нет, те, кто раньше летал на отечественных самолетах, чаще всего перешагнули 50-летний рубеж, да и выучить английский на высоком техническом уровне человеку средних лет довольно сложно. В общем, без новых профессиональных кадров будет катастрофа".

Бизнес сегодня активно лоббирует поправки в Воздушный кодекс, разрешающие приглашать пилотов из Европы и США. Сегодня находиться за штурвалами самолетов на внутренних линиях могут только граждане России. Но это тоже не выход, полагает эксперт. Профессиональные летчики нужны и на Западе, у них нет избытка кадров, а к нам поедут только плохие специалисты, которые у себя на родине оказались невостребованными.

По словам замминистра транспорта РФ Валерия Окулова, в России утверждена новая программа подготовки пилотов, которая будет способствовать преодолению дефицита пилотов к 2014 году. Если сейчас в России на подготовку пилотов выделяются 150 летных часов, то по новой программе, на подготовку пилотов будет выделено 280 летных часов, причем 200 часов будет проводиться на тренажерах, а 80 часов - на самолете", - отметил заместитель министра транспорта Окулов.

"За последние годы мы увеличили финансирование летных училищ, увеличили парк тренажеров и самолетов для обучения", - отметил Валерий Окулов. "В новой программе обучения еще глубже будут задействованы и летные училища, и сами авиакомпании, поскольку выпускать пилотов будут уже на те типы воздушных судов, которые необходимы перевозчикам", - добавил он.

Пилотный проект новой программы будет запущен совместно со школой "Аэрофлота"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка