Гудок
17 октября 2011, 10:26
Птицы едва не сбили Ан-148 с 67 пассажирами
Лайнер авиакомпании "Россия" совершил аварийную посадку в Симферополе из-за птицы, угодившей в турбину
Причиной аварийной посадки самолета стал отказ правого двигателя. "В 21.42 в аэропорту Симферополя после взлета самолет авиакомпании "Россия" совершил аварийную посадку на одном работающем двигателе. На борту самолета находились 67 пассажиров и 6 членов экипажа, в результате аварийной посадки жертв и пострадавших нет. Ситуация находилась под контролем Главного управления Министерства по ЧС в автономной республике Крым", - говорится в сообщении МЧС Украины
Из Петербурга в Симферополь был направлен другой самолет, Boeing-737. На время ожидания (порядка шести часов) все пассажиры рейса были размещены в гостинице, их обеспечили питанием. Диспетчер аэропорта сообщила, что пассажиры рейса вылетели в Санкт-Петербург утром 16 октября. Причиной отказа двигателя самолета Ан-148 авиакомпании "Россия", который из-за этого совершил аварийную посадку в Симферополе сразу после вылета, стала птица.
В похожей ситуации оказались и пассажиры Т-134 авиакомпании "Ямал". 14 октября, через десять минут после взлета у самолета Ту-134, принадлежащего авиакомпании "Ямал", загорелся левый двигатель. Командир экипажа принял решение вернуть самолет обратно и благополучно посадил воздушное судно. Сразу после посадки на борту Ту-134 сработали автоматические системы тушения. На борту самолета в момент инцидента находились 67 пассажиров и 7 членов экипажа. Через несколько минут они были эвакуированы. К счастью, обошлось без пострадавших.
Старший помощник руководителя Уральского следственного управления на транспорте СКР Ирина Саркисян уточнила, что сейчас следователи работают в аэропорту, устанавливаются причины происшествия. "Не исключено, что двигатель был не исправен перед вылетом", - предположила она. В то же время сотрудники службы безопасности аэропорта Нового Уренгоя не обнаружили следов возгорания на борту севшего самолета.
20 сентября в аэропорту Саратова из-за неполадок в двигателе совершил вынужденную посадку самолет "Як-42". Лайнер авиакомпании "Саратовские авиалинии" должен был выполнить рейс из Саратова в Москву. При взлете произошел помпаж двигателя, то есть нарушение ритма его работы, из-за чего экипаж принял решение о возвращении на аэродром вылета. В ведомстве отметили, что данный случай относится к разряду вынужденной, а не аварийной посадки. В результате ЧП никто не пострадал.
Как уже сообщал Gudok.ru, 5 марта самолет Ан-148 потерпел крушение под Воронежем во время летных испытаний. Самолет проходил летные испытания перед передачей заказчику.
По словам очевидцев, борт начал разваливаться еще в воздухе. Хвост самолета рухнул в болото в нескольких километрах от села, одно крыло упало на кладбище. Основная часть самолета упала в конце одного из подворий, в 50 метрах от жилых домов.
Погибли все шесть членов экипажа, четверо россиян и двое пилотов республики Мьянма: командир - заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Зубрицкий, заслуженный штурман РФ Владимир Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин, а также пилоты из Мьянмы Хтен Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.
Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку до 100 человек. На данный момент такие самолеты эксплуатируют российская компания "Россия" и украинский "АэроСвит". В России самолеты производятся на "Воронежском акционерном самолетостроительном обществе". Самолет также серийно производится в Украине на производственных мощностях государственного концерна "Антонов".
Максимальная дальность полета - 4400 км, при максимальном количестве пассажиров (Ан-148-100Е); - 6240 км, с максимальной платной нагрузкой (Ан-168), крейсерская скорость - 800-870 км/ч. Ан-148 был создан Авиационным научно-техническим комплексом О. К. Антонова, совместно с Россией. На мощностях Киевского авиазавода "Авиант" на Украине и Воронежского самолетостроительного общества (ВАСО) в России начато строительство первых серийных Ан-148 по украинской лицензии. На 69 % самолет состоит из комплектующих, производимых российскими предприятиями авиационно-космического комплекса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции