О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиация изменила движение

Росавиация разработала новую структуру организации воздушного движения в Московском авиационном узле. Ведомство предлагает организовать в зоне ответственности аэродромного диспетчерского центра девять секторов, специализированных по прилету и вылету

Росавиация разработала новую структуру организации воздушного движения в Московском авиационном узле. Ведомство предлагает организовать в зоне ответственности аэродромного диспетчерского центра девять секторов, специализированных по прилету и вылету.

"Диспетчер прилета управляет всеми воздушными судами, поступающими в одну или две зоны ожидания конкретного аэродрома, и назначает каждому из них время выхода из зоны ожидания при определении очередности и интервалов захода на посадку. Диспетчер финального регулирования принимает самолет на управление после выхода из зоны ожидания для контроля и при необходимости дополнительного регулирования сформированных интервалов захода на посадку", - говорится в статье заместителя руководителя Росавиации Александра Ведерникова "Основные направления повышения пропускной способности Московского аэроузла".

Еще одно предложение - разделить потоки ВС для одновременного использования взлетно-посадочных полос на аэродромах Московского аэроузла. Для Домодедово будет предусмотрено разделение потоков для одновременного независимого использования двух параллельных ВПП. Для Шереметьево - возможность осуществления раздельных операций на параллельных ВПП, для Внуково - аналогичное действие на пересекающихся ВПП.

Предложение Росавиации подразумевает также вертикальное разделение воздушного пространства на три части, при котором в "транзитном слое" будут осуществляться полеты транзитных воздушных судов на крейсерских эшелонах (9,45 тыс. метров и выше), в "буферном слое" будет производиться снижение прилетающих самолетов (высота 8,25-9,15 тыс. метров), а в слое "прилет-вылет" - снижение для захода на посадку и набор высоты.

Благодаря изменениям пропускная способность Домодедово вырастет с 45 до 96 взлетно-посадочных операций в час, Шереметьево - с 35 до 58 операций, а Внуково - с 32 до 52 взлетно-посадочных операций.

Структура организации воздушного движения в Московском авиаузле не менялась с 1979 года. В середине сентября генеральный директор авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев направил в правительство предложение изменить систему управления воздушным движением. "Предлагаю изменить систему воздушного движения, которая не менялась с 1970-х годов. У Boeing заказали экспертизу воздушного движения всего МАУ - ситуация парадоксальная. Если мы строим третью взлетно-посадочную полосу в Шереметьево, то взлетно-посадочные операции увеличиваются с 35 до 70 в час.

При этом тратим около $1 млрд. Но если мы ничего не строим и просто меняем воздушное движение (и Boeing это готов сделать), то мы получаем 80 операций в час и стоит это не более $50 млн. Я не против того, чтобы строить полосу. Но полоса - это долгая затея, большие инвестиции. За счет изменения схемы воздушного движения можно сделать быстро и эффективно", - цитировал Савельева "Интерфакс".

Тогда же в Росавиации "Газете.Ru" сообщили, что проект в течение года разрабатывала ведомственная группа. "Система отрабатывалась пилотами на тренажерах и проходит стадию доработки. Она будет внедрена в следующем году", - уточнили в ведомстве. По оценкам чиновников, реформа увеличит пропускную способность аэропортов Москвы в два раза....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка