О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропортам поделили воздух над Москвой

Столичные аэропорты увеличат пропускную способность за счет перераспределения воздушных путей

Чтобы избежать задержек при взлете и посадке лайнеров на московском авиационном узле, Росавиация предлагает провести "разделение труда" среди диспетчерских центров.

Как пояснил заместитель руководителя ФАВТ Александр Ведерников, создание девяти новых авиационно-диспетчерских центра позволит уровнять пропускные способности воздушного пространства московских аэропортов.

"Существующая организация схем и маршрутов движения прилетающих и вылетающих воздушных судов Московского аэроузла не отвечает современным потребностям в использовании воздушного пространства и не позволяет повысить пропускную способность системы управления воздушным движением", - говориться в отчете Росавиации. - "Диспетчеры Московского Центра автоматизированного управления воздушным движением перегружены большим количеством технологических операций и обеспечивают безопасность полётов при рабочей загрузке, близкой к предельной. Задержки прилетающих воздушных судов при маневрировании перед заходом на посадку достигают беспрецедентных значений, а количество вылетающих воздушных судов в часы "пик" резко ограничивается".

Александр Ведерников, опираясь на заключения Международной организация гражданской авиации и Евроконтроля, предлагает создание 9 независимых авиационно-диспетчерских центров, 5 из которых отвечают исключительно за вылет, а 4 - за посадку воздушных судов. При таком распределении обязанностей "…диспетчеры АДЦ полностью освобождены от управления транзитными потоками воздушных судов. Диспетчер прилёта управляет всеми воздушными судами, поступающими в одну или две зоны ожидания конкретного аэродрома, и назначает каждому из них время выхода из зоны ожидания при определении очерёдности и интервалов захода на посадку".

Также рабочая группа Росавиации предложила разделить воздушное пространство Москвы на три слоя: транзитный (высота 9450м и выше), буферный (8250 - 9150 м) и взлетно-посадочный (не выше 7900 м). Эти воздушные "пласты", в которых будут осуществляться соответствующие полеты, помогут избежать конфликтных ситуаций, а также временных нестыковок.

На данный момент проект новой работы АДЦ и воздушного "расслоения" находится на рассмотрении. В случае его принятия Федеральному агентству воздушного транспорта предстоит масштабная работа по обучению диспетчеров, инструктажу пилотов, разработке новых алгоритмов полета и многому другому.

По предварительным оценкам пропускная способность крупнейших столичных аэропортах увеличиться почти в 2 раза. Домодедово, проводящий 45 взлетно-посадочных операций в час, сможет увеличить этот объем до 96, Шереметьево - с 35 до 58, Внуково - с 32 до 52.

Gudok.ru уже писал о других мерах по увеличению пропускной способности аэропортов. В частности сообщалось о строительстве новых терминалов в Кубинке. Аэропортовый комплекс, специализированный на обеспечение полетов коммерческой гражданской авиации и авиации общего назначения, должен выйти на проектную мощность в 2018 году.

Как сообщил министр транспорта Московской области Петр Кацыв, это позволит не менее чем на 25% увеличить пропускную способность бизнес-перевозок Московского авиаузла. Строительство аэропортового комплекса предполагается на земельном участке площадью 46 гектаров. Общий объем инвестиций в проект составит 6,5 млрд рублей. Число сотрудников аэропортового комплекса должно составить 920 человек.

Действующая система организации воздушного движения работает на пределе и начинает ограничивать трафик аэровокзалов. В марте текущего года премьер Владимир Путин заявил о необходимости увеличить пропускную способность аэропортов до 100 млн человек в год к 2020-му году. На совещании по вопросу развития столичного авиаузла премьер напомнил, что сейчас предельная пропускная способность наземной инфраструктуры аэропортов позволяет обслуживать около 65 млн человек в год. Путин также сообщил, что в прошлом году пассажиропоток московского авиаузла увеличился на 20% и превысил 50 млн человек. В частности, "Домодедово" обслужило 22,3 млн человек, "Шереметьево" - 19,3 млн человек, "Внуково" - 9,5 млн человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка