Известия
20 октября 2011, 16:16
Бомбардировщик Су-24 погубило шасси
После крушения в Амурской области Минобороны проверит все аналогичные самолеты. Боекомплекта на разбившемся самолете не было. Причиной катастрофы могла быть поломка
Су-24 базировался в Воронежской области и в четверг, 20 октября, его перегоняли на авиаремонтный завод "Воздвиженка" в Уссурийске Приморского края для планового техосмотра. Самолет летел в паре с другим Су-24.
- Такой тип самолетов всегда идет в паре, упавший самолет был ведомым, - объяснил "Известиям" официальный представитель ВВС Владимир Дрик.
Оба бомбардировщика должны были дозаправиться на авиабазе "Украинка" (в/ч № 62266), расположенной в Серышевском районе. В 7 часов утра мск первый Су-24 благополучно приземлился. У второго самолета при посадке на взлетно-посадочную полосу неожиданно подломилась передняя стойка шасси, он рухнул фюзеляжем на землю и загорелся. Экипаж - Виталий Новосельский и Олег Носков - погиб.
Прибывшие на место катастрофы пожарные расчеты несколько часов тушили обломки разбившегося бомбардировщика. После этого расследованием обстоятельств аварии займутся эксперты и специалисты Военного следственного управления (ВСУ) СК РФ по Восточному военному округу. Из канцелярии воинской части изымается документация, имеющая отношение к организации полетов.
- Боекомплекта на разбившемся самолете не было, - заявил "Известиям" официальный представитель ВСУ Сергей Жуков. - Делать какие-либо выводы о причинах случившегося преждевременно.
По факту крушения самолета Су-24 возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним"). Минобороны уже приказало командирам всех частей, имеющих на вооружении самолеты типа Су-24, провести их тщательный осмотр.
По предварительным данным, причиной авиакатастрофы бомбардировщика могла стать поломка привода или крепления стойки шасси при посадке.
- Стойка скорее всего не сломалась, а подогнулась при посадке, - предполагает один из военных летчиков ВВС. - Пилот нажал кран выпуска шасси, но гидросистема не зафиксировала ее, а это - технический дефект.
Официальные представители Минобороны эту версию пока отвергают.
- Информация о сложившейся стойке пока не подтверждается, - заявил "Известиям" пресс-секретарь ВВС Владимир Дрик. - Ясно лишь, что посадка была жесткой. Могу сказать, что пилоты никуда не спешили и сам полет проходил по графику.
Летчики также называют еще одну возможную причину катастрофы.
- Су-24 считается тяжелым самолетом, поэтому требует особых навыков при посадке, - рассказывает летчик. - Посадка должна быть очень мягкой и плавной. Если пилот спешит и сажает самолет резко, он может потерять управление, и самолет разобьется.
Фронтовой бомбардировщик Су-24 имеет взлетную массу около 40 т и дальность полета 4270 км. Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет высокий уровень аварийности. Только при проведении летных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия самолета на вооружение ежегодно происходило пять-шесть аварий и катастроф....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 21, 2024
Аэрофлот перевез амурского тигра с Дальнего Востока в Москву
Май 21, 2024
Турпоток в Калининградскую область на майские праздники вырос на 10%
Май 21, 2024
Литейное производство без дефектов. Ученые Пермского Политеха разработали модели для отливки авиадеталей
Май 21, 2024
Ученые ТПУ разработали новый метод анализа авиатоплива в малом объеме