О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэроэкспресс" объявит тендер на приобретение электричек

"Аэроэкспресс" собирается в следующем году провести тендер по закупке 200 вагонов до 2015 года. Как отмечают в компании, новые вагоны будут эксплуатироваться на линиях, ведущих в московские аэропорты, а также в Сочи

"Аэроэкспресс", в расчете на сотрудничество с которым немецкий Siemens собирается локализовать в России производство электричек Desiro, решил "не складывать все яйца в одну корзину". Железнодорожный оператор собирается в следующем году провести тендер по закупке 200 вагонов до 2015 года. Как отмечают в компании, новые вагоны будут эксплуатироваться на линиях, ведущих в московские аэропорты, а также в Сочи.

Как рассказал РБК daily источник в руководстве "Аэроэкспресса", компания готовит документы для объявления тендера на закупку 17 электропоездов, или 200 вагонов. Срок поставки - до 2015 года. Все вагоны будут в первую очередь поставляться в компанию, являющуюся оператором "Аэроэкспрессов", и в Сочи. По словам источника, компания не будет использовать лизинговые схемы, а собирается приобретать подвижной состав с помощью заемных средств. Объем средств, которые "Аэроэкспресс" собирается потратить на покупку вагонов, в компании не раскрывают. Официальный представитель "Аэроэкспресса" не стал отрицать информацию о планах по проведению тендера.

По словам источника РБК daily, подвижной состав, который эксплуатируется на действующих маршрутах "Аэроэкспресса", будет постепенно передаваться в "РЭКС: регион-экспресс". Этот проект создан в рамках "Аэроэкспресса" для пригородных и межобластных перевозок, в октябре он получил в управление маршрут Москва - Лобня. Ожидается, что до конца 2012 года "Аэроэкспрессу" будут переданы еще шесть направлений (из Москвы во Владимир, Калугу, Рязань, Тулу, Орехово-Зуево и Александров), где сейчас курсируют электрички "Экспресс". Сейчас рассматривается вопрос передачи под управление компании еще пяти направлений. На всех маршрутах планируется переоборудовать подвижной состав, обновив интерьер вагонов, внедрить современную систему продажи билетов и современные системы турникетов как в Москве, так и на конечных станциях.

Ранее считалось, что "Аэроэкспресс" станет ключевым покупателем производимых концерном Siemens электропоездов Desiro. В мае 2010 года компания подписала меморандум о стратегическом партнерстве с совместным предприятием, в рамках которого Siemens организует в России сборку своих электричек. Но "Аэроэкспресс" решил не входить с состав СП, сославшись на отсутствие опыта по производству подвижного состава. Как отмечает источник РБК daily, "Аэроэкспресс" не устраивает стоимость производимых вагонов. То, что компании не могут договориться, отмечал в интервью РБК daily и старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович. "Мы долго обсуждали эту тему и пришли к общему убеждению, что "Аэроэкспрессу" как потенциально крупному оператору этих поездов было бы лучше участвовать вместе с производителем в сервисе проездов", - отмечал он. В Siemens напомнили, что первым покупателем 54 электричек Desiro выступают РЖД, но часть этого подвижного состава, как планируется, будет передана в управление "Аэроэкспрессу". Вероятно, "Аэроэкспресс" посчитал, что этого количества электричек будет недостаточно, поэтому и собирается объявить тендер....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка