Российская газета
25 октября 2011, 18:52
"Авиалинии Мордовии" надеются вернуть лицензию
Руководство компании "Авиалинии Мордовии" уверяет, что отзыв у нее лицензии не отразится на пассажирах - все имеющие билеты будут перевезены рейсами других компаний
Как уже сообщала "РГ", Росавиация приостановила лицензию компании "Авиалинии Мордовии". Решение было принято "в связи с ухудшением производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности предприятия". Акт о приостановлении сертификата эксплуатанта уже вступил в силу.
Напомним, что ранее лицензии были отозваны еще у трех компаний: "Авис-Амур", "Джеталлианс Восток" и "Авианова". А руководитель Росавиации Александр Нерадько отмечал, что по итогам внеплановых проверок сертификатов могут лишиться порядка 30 компаний. Поводом к проведению широкомасштабной "инвентаризации" в отношении авиаперевозчиков стала катастрофа, произошедшая в сентябре в небе над Ярославлем.
- Жесткий контроль за безопасностью авиаперевозок, конечно, необходим. Однако это справедливое требование властей контрольные органы порой воспринимают как команду "Фас!", как отмашку на закрытие маленьких компаний. Я считаю, что это неправильно. Если компания работает надежно - пусть работает, даже если там имеется всего один самолет, - прокомментировал ситуацию корреспонденту "РГ" руководитель компании Владимир Филоненко. - За все время существования "Авиалиний Мордовии" у нас не было ни одного происшествия, компания имеет много дипломов и благодарностей за добросовестное выполнение перевозок. Что касается финансовой ситуации - да, у нас есть долги. Но почему крупным компаниям можно иметь задолженность в сотни тысяч долларов, а нас закрывают из-за тре-четырех тысяч? Это предвзятый подход. Маленькие региональные авиапредприятия осуществляют мизерную часть перевозок, порядка трех - пяти процентов от общего объема, однако лишать их этого права, оставляя целый регион без воздушного сообщения, нельзя. Сейчас мы работаем в обычном режиме, аэропорт выполняет свою функцию - мы своих пассажиров не бросаем, заключаются договора на перевозку с другими компаниями.
По словам собеседника, в ближайшее время "АМ" планируют ликвидировать выявленные недочеты и решить проблему с восстановлением сертификата. Власти республики обещали оказать авиаторам помощь.
Справка "РГ"
"Авиалинии Мордовии" ведут свою историю с 1965 года. До недавних пор из саранского аэропорта осуществлялись регулярные рейсы в Москву и Сочи, а также чартерные рейсы. Парк предприятия состоит из самолетов Ан-24 и Ан-26. На вооружении мордовских авиаторов до сих пор находится и знаменитый раритет - Ан-2, используемый для проведения сельхозработ не только на полях Мордовии, но и соседних регионов - Татарстана, Пензенской и Ульяновской областей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
