О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минэкономразвития против дифференциации цен на авиатопливо

Установление разных цен на топливо для внутренних и международных рейсов может привести к его еще большему дефициту и росту цен на автомобильные бензин и солярку, посчитали в Минэкономразвития

Установление разных цен на топливо для внутренних и международных рейсов может привести к его еще большему дефициту и росту цен на автомобильные бензин и солярку, посчитали в Минэкономразвития. Такое предложение обсуждается в настоящее время в правительстве как одна из мер, которая позволит снизить затраты авиакомпаний на внутренних рейсах.

Задание проработать идею дифференциации цен на керосин ведомства получили 5 сентября на совещание по вопросам поставок авиатоплива у вице-премьера Игоря Сечина.

В Минэкономразвития полагают, что снижение доходности нефтяных компаний при поставке авиакеросина на внутренний рынок приведет к переносу полученных нефтяными компаниями издержек на другие виды нефтепродуктов. Об этом "Известиям" рассказал источник, близкий к ведомству.

Установление двух разных цен на авиакеросин может привести к злоупотреблениям со стороны участников рынка и формированию "серого рынка", говорит источник. Поэтому министерство экономического развития посчитало нецелесообразным вводить механизм дифференциации цен, отметил собеседник "Известий".

В настоящее время цены на авиакеросин не регулируются государством, а формируются исходя из рыночной конъюнктуры. В случае принятия решения о дифференциации цен потребовалось бы внесение изменений в действующее законодательство.

Установление различных цен на авиатопливо будет крайне сложным с точки зрения администрирования, контроля расходования топлива при полетах по внутренним и зарубежным маршрутам, говорит главный редактор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Тем более, что существует много других, более простых и эффективных методов поддержки рынка внутренних авиационных перевозок.

В Росавиации "Известиям" не смогли сформулировать свою позицию по поводу рассматриваемого предложения, отметив, что эти аспекты находятся вне поля деятельности агентства.

Руководитель "ТНК-Авиа" (входит в ТНК-ВР) Сергей Колтович про идею дифференциации цен на топливо не слышал, но уверен, что это приведет только к возникновению дефицита на рынке авиа-ГСМ.

- Совершенно очевидно, что один и тот же товар не может продаваться по разным ценам, - отмечает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. - При отказе от рыночного регулирования цен на авиатопливо, отрасли грозит дефицит, для борьбы с которым придется вводить квоты на дешевое топливо для внутреннего рынка.

Этой точки зрения придерживается и аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин.

- Во-первых, это абсолютно не рыночная схема работы и, насколько мне известно, такого нет нигде в цивилизованном мире, в странах с рыночной экономикой. Во-вторых, удорожание авиакеросина для международных рейсов не решит проблему дефицита топлива, но зато приведет к существенному удорожанию авибилетов на международные рейсы, так как основная стоимость билета - авиатопливо, - говорит эксперт.

Между тем, для решения проблем с кратковременными перебоями в поставках авиатоплива сейчас готовятся изменения в федеральные авиационные правила, обязывающие аэропорты поддерживать неснижаемые запасы топлива на пять суток полетов, сообщил "Известиям" источник на рынке авиа-ГСМ.

Ранее предполагалось установить 10-дневный минимальный запас топлива. Однако для крупнейших российских аэропортов "Шереметьево" и "Домодедово", потребляющих по 5 тыс. тонн авиакеросина в сутки, в ближайшей перспективе было бы затруднительно обеспечить выполнение такого требования. Так, "Газпром нефть" ведет строительство в Шереметьево резервуарного парка на 20 тыс. кубических метров, но он может быть введен в строй только в мае 2012 года. В Домодедово дополнительные резервуары планируется построить в 2013 году. Так что пока дополнительный пятисуточный запас топлива для аэропортов московского авиаузла в объеме 50 тыс. т будет организован на базе мощностей хранения авиатоплива "Транснефтепродукта"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка