О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крымский парламент дал добро на создание предприятия "Крым-Авиа"

Крымский парламент согласовал создание республиканского предприятия "Крым-Авиа", которому перейдут небольшие аэродромы и вертолетные площадки, построенные в СССР

Крымский парламент согласовал создание республиканского предприятия "Крым-Авиа", которому перейдут небольшие аэродромы и вертолетные площадки, построенные в СССР. По мнению ряда депутатов, на республиканский бюджет повесили структуру по выкачиванию денег, которая не заинтересует инвесторов.

Как передает корреспондент "Нового Региона", в пояснительной записке к постановлению указывается, что создание республиканского предприятия "Крым-Авиа" предусмотрено концепцией развития региональных авиаперевозок, которую парламент одобрил в феврале этого года. Деятельность предприятия будет направлена на обеспечение организации развития сети региональных перевозок и перевозки пассажиров собственным или арендованным воздушным транспортом на местных и международных авиалиниях.

"Реализация данного постановления не влечет за собой выделения дополнительных бюджетных средств", - говорится в пояснении.

Однако во время обсуждения проекта ряд депутатов усомнились в бюджетной независимости создаваемого предприятия.

"Мы создаем структуру, которая будет вытаскивать из бюджета деньги и, в конце концов, мы вернемся к тому, что нужно приглашать инвестора, как это делает Одесса, Харьков и другие регионы", - заявила депутат Александра Кужель.

В ответ глава Рескомтранса Крыма Николай Черевков попросил депутатов не путать аэропорт "Симферополь" и малую авиацию.

"Мы выступаем пионерами, и это пилотный проект, которым заинтересовалась Еврокомиссия и они готовы нам оказывать консультационную и техническую помощь", - подчеркнул Черевков.

Он сообщил, что в этом году из бюджета автономии на создание "Крым-Авиа" будет выделено 360 тыс грн, в следующем - 575 тыс грн. Остальные затраты понесет государственный бюджет по программе развития дорожно-транспортного комплекса Крыма.

"Дальше мы работаем по привлечению инвестиционных средств", - подытожил глава транспортного комитета.

Такое объяснение не устроило депутата. Кужель напомнила, что привлечение инвесторов в подобные проекты регламентируется законом о государственно-частном партнерстве, и коммунальное предприятие только усложнит процедуру.

"Вам, как министру, не нужно никакое коммунальное предприятие, потому что инвестор приходит в орган исполнительной власти, - пояснила Кужель. - Он не может заключать договор с коммунальным предприятием, он может заключать только с Советом министров".

Против создания "Крым-Авиа" также выступил депутат Рефат Чубаров. Он усомнился в прибыльности проекта и рентабельности внутренних авиаперевозок по Крыму.

"Если это действительно прибыльно, отдайте это частному бизнесу, установите правила игры и не тратьте бюджетные деньги", - предложил Чубаров.

Прервал прения спикер парламента Владимир Константинов, который попросил несогласных с проектом депутатов не навязывать свое мнение всему залу.

"Свое мнение выражайте голосованием", - заявил Константинов.

В итоге проект набрал необходимое число голосов.

Напомним, что по планам Рескомтранса "Крым-Авиа" займет площадку государственной компании "Универсал-авиа", эксплуатирующей аэропорт "Заводское". Однако для этого Минифраструктуры Украины должно вначале передать госкомпанию в республиканскую собственность, как и другие аэродромы, взлетные полосы и вертолетные площадки, созданные для малой авиации во времена СССР, которые в настоящее время не эксплуатируются.

По подсчетам комитета, на Украине официально зарегистрировано более 2 тысяч бизнес-самолетов, 1 тысяча легких частных самолетов и более 100 вертолетов, большинство из которых приобретены и завезены в последние два года. За это же время в Крыму появилась единственная частная взлетно-посадочная полоса "Тобаско" под Евпаторией.

В связи с этим Рескомтранс включил проект по созданию региональной сети авиаперевозок в программу развития дорожного комплекса Крыма, уже одобренную в первом чтении. На первом этапе до 2013 года планируется создать республиканское предприятие "Крым-Авиа" для организации региональных перевозок и предоставления услуг воздушным судам.

На втором этапе до 2015 года Рескомтранс планирует получить из госбюджета 33 млн грн, по 11 млн грн в год, на приобретение авиатехники. Восстановление инфраструктуры региональных аэропортов и вертолетных площадок, по планам комитета, будет вестись за счет инвесторов.

К 2020 году на заключительном этапе в Крыму возобновятся внутренние авиамаршруты.

Как сообщал "Новый Регион", в феврале в Крыму утвердили концепцию развития региональных авиаперевозок до 2015 года. По задумке республиканского правительства, к этому сроку удастся не только возродить авиатакси, но и соединить города автономии регулярными авиарейсами.

"Предварительные экономические расчеты показывают, что при выполнении рейсов только по двум маршрутам Симферополь - Керчь и Симферополь - Джанкой, учитывая сезонность перевозок, дает возможность получить годовой доход свыше 3,8 миллиона гривен. Прибыль на этих двух маршрутах составит около 550 тысяч", - сообщил тогда Черевков.

Развивать региональные авиационные перевозки правительство собирается по нескольким направлениям. Помимо внутрикрымских маршрутов малая авиация может вести патрулирование дорог, газопроводов, лесных массивов, выполнять рейсы санавиации, вести поисково-спасательные работы, обрабатывать поля, оказывать услуги авиатакси и бизнес-перевозок, а также заниматься обзорными экскурсиями, авиарекламой и авиапропагандой.

По оценке Совета министров, развитие малой авиации на полуострове оценивали в 75,4 млн грн.

В июне в крымском правительстве заявили, что уже осенью будут куплены первые 2 самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый регион». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка