О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сильные операционные данные "ЮТэйр" поддержали выручку компании в сегменте авиаперевозок

Чистая прибыль ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" за I полугодие 2011 года составила 675 840 тыс. рублей ($23 611 тыс.) против 623 272 тыс. рублей ($20 729 тыс.) годом ранее

Чистая прибыль ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" за 1 полугодие 2011 года составила 675 840 тыс. рублей ($23 611 тыс.) против 623 272 тыс. рублей ($20 729 тыс.) годом ранее. Об этом свидетельствует отчетность компании по МСФО. Подробнее

Комментарий

Петр Макаров, аналитик НБ "Траст"


Вчера была опубликована неаудированная отчетность Ютэйр по МСФО за 1П 2011 г. Операционная среда в 1П 2011 г. оказалась благоприятной для авиаперевозчиков. Общий объем пассажирских перевозок (количество граждан России перевезенных отечественными компаниями) увеличился на 16% в годовом выражении. Ютэйр смог нарастить пассажиропоток на 21%. На этом фоне выручка компании выросла на 10%, EBITDA - на 24%, а чистая прибыль - на 8%. Из-за цикличности отрасли дальнейшие результаты деятельности Ютэйр будут сильно зависеть от развития экономической ситуации на международных рынках и в России.

Чистый операционный денежный поток достиг RUB2.2 млрд., что составляет около 76% от операционного денежного потока компании в 2010 г. Органические капитальные вложения составили RUB1.8 млрд. и полностью покрываются операционным денежным потоком. В тоже время компания направила порядка RUB1.2 млрд. на инвестиции, что потребовало привлечения заемного финансирования. Мы считаем, что с учетом существующей высокой долговой нагрузки объемная инвестиционная программа представляет серьезный риск для компании.

Обращает на себя внимание и значительный рост совокупного и краткосрочного долга (прирост на 37% и 83% соответственно). Мы полагаем, что компания привлекла значительные средства для предстоящих погашений и разместила их на денежных счетах и краткосрочных депозитах. Общий объем ликвидности составляет RUB9.7 млрд., что сопоставимо с размером краткосрочного долга в RUB11 млрд. По этой причине мы не ожидаем проблем с погашением краткосрочных долгов. Тем не менее большой объем задолженности (соотношение "Долг/EBITDA" составляет 5.5x, а показатель "EBITDA/проценты" всего лишь 1.6x) продолжит оказывать серьезное давление на кредитный профиль компании, особенно в свете значительных инвестиционных расходов и высокой волатильности на рынках.

Мария Кальварская, Татьяна Задорожная, аналитики "ТКБ Капитал"

Авиаперевозки поддержали выручку. Сильные операционные данные (пассажирооборот вырос на 33.2% год к году за 1П11, пассажирские перевозки - на 23.5% год к году за 1П11) поддержали выручку компании в сегменте авиаперевозок. Продажи ЮТэйр в сегменте регулярных авиаперевозок увеличились на 10% год к году до 22.355 млрд руб., в то время как чартерные пассажирские перевозки выросли на 129% год к году с 846 млн руб. за 1П10 до 1.9 млрд руб. за 1П11. Общая выручка от пассажирских перевозок показала рост на 20% год к году до 14.13 млрд руб. В сегменте вертолетов выручка сократилась на 2% год к году до 6.8 млрд руб. (на фоне снижения услуг, оказываемых за рубежом).

Улучшение эффективности топлива, сегмент вертолетов поддерживают показатели рентабельности. Благодаря модернизации парка, топливные расходы ЮТэйр (на долю которых приходятся 18.5% общих операционных расходов) снизились на 12% год к году до 3.8 млрд руб., что частично компенсировало увеличение расходов на заработную плату в 50% (5.12 млрд руб. за 1П11 против 3.4 млрд руб. за 1П10). В результате операционные расходы продемонстрировали темпы роста в размере 11% год к году в 1П11 и составили 20.5 млрд руб. По информации отдельных бизнес-сегментов, авиаперевозки остаются убыточными на уровне чистой прибыли, в то время как сегмент вертолетов продемонстрировал чистую рентабельность в 20% и обусловил положительные консолидированные результаты компании. Консолидированный показатель EBITDAR вырос на 6% до 5.2 млрд руб., в то время как показатель EBITDA продемонстрировал увеличение всего на 3% год к году до 3.3 млрд руб. Рентабельность по EBITDAR и EBITDA сократилась на 1 п.п. до 25% и 16% соответственно. Чистая прибыль продемонстрировала рост на уровне 23% и составила 752 млн руб. за 1П10 (против 612 млн руб. за 1П10).

Высокий долг все еще представляет проблему. Чистый долг вырос на 29% год к году до 34.5 млрд руб., в то время как общий долг увеличился до 37.321 млрд руб. Согласно информации ЮТэйр в отношении событий после отчетной даты, компания продолжила расширение парка, что может привести к увеличению чистого долга. В конце 1П11 соотношение чистый долг/EBITDA составило 5.2. В 3К11 компания ЮТэйр продолжила показывать сильные операционные результаты (пассажирские перевозки выросли на 31% год к году в 3К11), что отразится на показателях выручки, но мы не ожидаем существенного улучшения финансовых показателей компании, принимая во внимание низкие показатели рентабельности в сегменте авиаперевозок. Мы рассматриваем опубликованные результаты как нейтральные для ЮТэйр. У нас нет официальной прогнозной цены и рекомендации по акциям компании. На данный момент ЮТэйр торгуется с показателем EV/EBITDA на 2011 г. на уровне 5.7 против значения Аэрофлота в 4.7, что предполагает 19% премию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка