О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В ЦАГИ доставлены крыло и средняя часть фюзеляжа военно-транспортного самолета Ил-76-МД-90А

В начале октября в Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского из Ульяновска доставлены средняя часть фюзеляжа и крыло первого серийного экземпляра обновленного самолета Ил-76 для проведения стендовых прочностных испытаний

В начале октября в Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского из Ульяновска доставлены средняя часть фюзеляжа и крыло первого серийного экземпляра обновленного самолета Ил-76 для проведения стендовых прочностных испытаний. Исследовательские работы осуществляются по заказу ОАО "ОАК-Транспортные самолеты".

В настоящее время отсек фюзеляжа и консоли крыла размещены в лаборатории и установлены в стапельное положение. Проводятся стыковочные работы, которые должны завершиться в течение двух месяцев, после чего объект будет передан на лабораторные комплексные ресурсно-статические испытания. Специально для этих испытаний создается очень сложный стенд, который позволит одновременно испытывать фюзеляж с избыточным давлением, шасси, крыло, подвеску двигателей — все жизненно важные узлы самолета.

На первом этапе будет подтверждена статическая прочность конструкции, что обеспечит проведение летных испытаний опытного экземпляра самолета в будущем году без дополнительных эксплуатационных ограничений. Затем начнутся ресурсные испытания, включающие усталостные испытания в объеме двух проектных ресурсов и испытания на живучесть. В ходе испытаний на живучесть на объект будут нанесены предельно возможные повреждения в потенциально опасных местах и приложена эксплуатационная нагрузка. В результате будет подтверждена безопасность длительной эксплуатации самолета.

"Особенность этих испытаний заключается в том, что на одном объекте нам предстоит решать сразу две задачи: статической прочности и ресурса. Во время статических испытаний объект подвергается предельно возможным нагрузкам, значительно превышающим нагрузки, которым самолет подвергается в регулярной эксплуатации. Проведение усталостных испытаний после статических, как правило, недопустимо. Однако ученые и специалисты ЦАГИ, ОАО "Ил" и ОАО "ОАК-ТС" нашли нетрадиционные решения, позволяющие совместить и статические, и ресурсные исследования на одном планере", — прокомментировал заместитель начальника отделения ресурса конструкции летательных аппаратов, д.т.н. Константин Щербань....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка