РИА "Новости"
28 октября 2011, 13:19
"Донавиа" обжаловала в апелляции штраф в 300 тыс руб, наложенный УФАС
Авиакомпания ОАО "Донавиа" подала апелляционную жалобу на решение УФАС России по Ростовской области, наложившего на нее штраф в 300 тысяч рублей за неисполнение предписания антимонопольного ведомства
В начале июля 2010 года УФАС пришло к выводу, что "Донавиа" установила четыре тарифных плана с одинаковым комплектом услуг на пассажирские авиаперевозки по маршруту Ростов-на-Дону - Москва - Ростов-на-Дону, нарушив тем самым пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" (запрет на необоснованное установление различных цен на один и тот же товар). При этом разница в стоимости билетов по этим тарифам достигала 3 тысяч рублей.
УФАС возбудило в отношении авиакомпании административное производство по статье 14.31 КоАП (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), а затем оштрафовало "Донавиа" на 0,01% размера суммы выручки от реализации авиабилетов по этим тарифам в 2009 году. Сумма штрафа составила 3,512 миллиона рублей. Авиакомпания обжаловала указанные решения УФАС в трех инстанциях, которые поочередно признали законным решение антимонопольного органа. В середине марта текущего года авиакомпания оплатила штраф.
УФАС выдало "Донавиа" предписание прекратить применение разных тарифов на одну и ту же услугу на одних и тех же условиях. Об исполнении предписания авиакомпания уведомила антимонопольный орган в марте этого года. Исполнено предписание, по данным ведомства, было добавлением в эти тарифы условия о сроке годности (сроке возврата или изменения) авиабилета.
УФАС сообщило, что как следует из пояснений "Донавиа", срок годности билета - это срок действия обязательств по перевозке, который отсчитывается от даты предполагаемого вылета, и чем дороже билет, тем дольше длится срок обязательств "Донавиа" перед пассажиром, не вылетевшим в указанный в билете день и час. То есть, если гражданин купил билет, например, по тарифу WSSOW (срок годности - 25 дней) и не вылетел, то в течение 25 дней со дня предполагаемого вылета, заплатив штраф, он вправе вылететь по имеющемуся билету.
Однако областное УФАС не приняло указанные доводы компании, так как, во-первых, право пассажира на возврат билета и изменение условий перевозки установлено законодательно, во-вторых, для пассажиров, точно не определивших дату и время вылета, установлены тарифы с открытой датой, а в-третьих, разница в стоимости тарифов является "страховкой" авиакомпании от не вылета пассажира. То есть, по мнению УФАС, свои возможные убытки "Донавиа" закладывает в стоимость билетов, но при этом компания установила штрафные сборы за возврат или изменение авиабилета в размере 20% для всех четырех тарифов. Таким образом, разница в размере тарифов не может быть обусловлена сроком изменения (возврата) авиабилета, заключило антимонопольное ведомство.
Ростовское УФАС констатировало, что "Донавиа" не исполнило предписание и в соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ наложило штраф в размере 300 тысяч рублей. Арбитражный суд области в конце сентября признал факт неисполнения "Донавиа" предписания и оставил в силе наложенный штраф. Теперь авиакомпания обжаловала данное решение в 15-м Арбитражном апелляционном суде....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
