Известия
7 ноября 2011, 15:45
Вдова пилота Як-42 утверждает, что он был здоров
Людмила Жевелова, вдова второго пилота разбившегося под Ярославлем Як-42, опровергла выводы расследования МАК, возложившего вину за гибель самолета на экипаж - командира Андрея Соломенцева и второго пилота Игоря Жевелова
Именно Жевелов, как следует из отчета МАКа, страдал расстройством нервной системы, а в его крови был обнаружен запрещенный препарат фенобарбитал, оказывающий "тормозящее действие на центральную нервную систему".
Ссылаясь на выводы "высококвалифицированных специалистов-неврологов" представители МАКа объявили, что Жевелов не имел права находиться за штурвалом поскольку последние 11 лет страдал полинейропатическим синдромом (состояние, связанное со снижением рефлексов).
- Я буду опровергать эту версию МАКа, - заявила "Известиям" вдова Игоря Жевелова. - Мой муж профессиионально играл на гитаре, записывал песни на диски. Человек с пониженной чувствительностью не мог бы так.
Людмила отметила, что уже созвонилась с врачами, которые осматривали ее мужа перед последним вылетом, и те также готовятся опротестовать решение МАКа.
Жевелова сама отработала бортпроводницей 25 лет, имеет 8 тыс. часов налета и только последние полтора месяца не летала вместе с супругом.
- У нас с ним были просто очень доверительные отношения. Если бы он болел, я бы знала, - заявляет она.
Женщина уверяет, что ее муж никогда не принимал запрещенных веществ, а фенобарбитал входит в состав "многих лекарств, даже самых безобидных - от головы".
- Фенобарбитал действительно входит в состав множества многокомпонентных лекарств, которые в аптеке отпускаются без рецепта. И не всегда указано его наличие и ограничения к приему, - подтвердил эксперт фармацевтического рынка Давид Мелик-Гусейнов, пояснив, что этот вещество есть даже в обычных корвалоле и валокордине.
При проведения расследования специалисты МАКа изучили медицинскую карту пилота Жевелова. По данным отчетам, на снижение чувствительности ног он жаловался в 2000 году, а в 2005 году такие же симптомы обнаружил в руках. В 2007 году врач прописал Жевелову препарат нейромедин, который восстанавливает "нервно-мышечную передачу" - проще говоря, восстанавливает координацию движений. Оговаривается, что летчик обращался к врачу в "частном порядке".
В итоге получается, что пилот просто скрывал свое заболевание или не считал его серьезным. Ведь он регулярно проходил врачебно-летную экспертную комиссию (последний раз в апреле этого года) и специалисты никаких отклонений в его состоянии не заметили. В противном случае заболевание стало бы прямым противопоказанием к допуску к работе.
По словам ведущего психофизиолога по летным испытаниям академика Владимира Пономаренко, неврозы, ипохондрические состояния, нейрососудистые расстройства встречаются у 18% летчиков. И если за каждые два года Центральная врачебная экспертно-летная комиссия (ЦВЭЛК) признает негодными не более 200 человек в возрасте до 50 лет, то в группе 48-55 лет "выбраковывают" свыше 500 человек.
- Любой пилот по возможности будет скрывать свою болезнь, чтобы не быть списанным из летного состава, но я не могу поверить, чтобы родственники не знали об этом! - говорит летчик-испытатель Андрей Гусев. - И кроме того, пилот же не самоубийца, чтобы летать с серьезным заболеванием, подставляя и себя, и других.
Гусев говорит, что тоже не согласен с выводами МАКа, считая причиной катастрофы все же отказ техники - неисправность гидравлики в тормозной системе. Точка в расследовании трагедии под Ярославлем пока не поставлена - окончательные выводы должен сделать Следственный комитет. Например, Людмила Жевелова будет просить следователей дать ответ на вопрос, "кто заставил пилотов взлетать с середины взлетной полосы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114