Гудок
8 ноября 2011, 17:52
"Трансаэро" покупает "Боинги" на $1,5 млрд
К 2016-му году на международных линиях будут эксплуатироваться лайнеры Boeing-747-8 Intercontinental
Закупка новых лайнеров - часть плана "Трансаэро" по расширению парка собственных самолетов. На данный момент авиакомпании принадлежит более 70 машин, большая часть которых - модификации американских Boeing. "Трансаэро" была первой российской авиакомпанией, использующей крупные дальнемагистральные самолеты Boeing-747. Такие лайнеры могут совершать перелеты на расстояния больше 10 тыс. км. и нести на борту более 400 пассажиров.
Ранее "Трансаэро" сообщало о планах на покупку Airbus A380 за 1,5 млрд. долларов. 28 октября 2011-го года компании подписали меморандум о взаимопонимании: в нем говориться о возможном заключении контракта на поставку лайнеров в 2015-м году.
На данный момент лишь один российский аэропорт, московский "Домодедово", способен принять лайнер такого размера и класса как Boeing-747-8 Intercontinental.
Boeing-747-8 создан на базе своего предшественника - знаменитого "747-го", выпускаемого с 1969-го года. Фюзеляж машины был значительно удлинен, что сделало лайнер самым длинным в мире пассажирским самолетом. По прочим своим габаритам 747-8 уступает лишь Airbus A380 и легендарному Hughes H-4 Hercules - лайнеру, построенному в 40-е годы миллионером Говардом Хьюзом.
В начале октября Gudok.ru сообщал о прогнозах аналитиков относительно российских авиапарков: в последующие 20 лет более 1000 новых лайнеров пополнят ангары авиакомпаний.
По прогнозу европейского авиакосмического концерна EADS, выпускающей в ближайшие 20 лет российские авиакомпании в общей сложности приобретут 1006 пассажирских лайнеров вместимостью более 100 кресел.
Новые самолеты понадобятся им как для замены устаревающей техники, так и для расширения парка. Среди них - 839 узкофюзеляжных воздушных судов, которые на настоящий момент очень активно эксплуатируются российскими авиакомпаниями, 145 - широкофюзеляжных лайнеров и 22 самолета сверхбольшой вместимости, которые позволят удовлетворить растущий спрос на перевозки по маршрутам большой протяженности.
Ожидается, что авиакомпании России увеличат парк пассажирских самолетов вместимостью от 100 кресел с 519 лайнеров, по данным на 2010г., до 1 тыс. 58 к 2030 году. Стоимость подобного масштабного обновления авиапарка оценивается в 95 млрд долларов.
Ранее американский аэрокосмический концерн Boeing также опубликовал свой прогноз. Маркетологи Boeing также уверены, что покупка 1080 новых лайнеров за 20 лет - вполне реальная оценка возможностей отечественных авиаперевозчиков. Приобретение новых самолетов в регионе, отмечалось в прогнозе, будет диктоваться необходимостью в замене морально устаревших узкофюзеляжных и региональных самолетов с низкой топливной эффективностью на модели нового поколения с более высокой топливной эффективностью. При этом, три четверти новых самолетов необходимы для замену действующего парка воздушных судов.
Как ранее анонсировали топ-менеджеры американского концерна, Boeing в течение 30 лет планирует инвестировать в проекты в России около 27 млрд долларов.
Вице-президент по маркетингу подразделения Boeing Commercial Airplanes Рэнди Тинсет убежден, что в 2028 году потребность рынка России и СНГ в новых пассажирских и грузовых самолетах составит 1,57 тысячи единиц. По данным Тинсета, в ближайшие 20 лет объем пассажирских перевозок в регионе будет увеличиваться в среднем на 5,1% в год. Для обеспечения растущих потребностей авиакомпании начнут закупать дополнительные самолеты, и к 2028 году доля новых лайнеров в общем авиапарке России и СНГ составит 67%. При этом доля новых узкофюзеляжных лайнеров составит 58%.
В свете таких радужных прогнозов настораживает тот факт, что импортные самолеты продолжат вытеснять российскую авиатехнику. В частности вице-президент по Европе, Азии и Тихоокеанскому региону корпорации Airbus Кристофер Бакли, выступая на 9-м Международном авиационном форуме "Крылья России", заявил, что корпорация намеревается получить как минимум половину от всех заказов российских авиаперевозчиков. "Мы ожидаем, что до конца этого года в России появятся еще две-три авиакомпании, эксплуатирующие самолеты Airbus" , - сказал он.
На сегодняшний день 9 российских авиакомпаний эксплуатируют свыше 170 самолетов Airbus, еще более 80 лайнеров будут поставлены в ближайшие годы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции