Эксперт
9 ноября 2011, 17:58
Авиационный лизинг поддержат субсидией
Российские власти решили ввести субсидирование трех четвертей процентной ставки по банковским кредитам, выдаваемым на приобретение в лизинг иностранных самолетов
На Всероссийской конференции транспортников в Новосибирске премьер-министр России Владимир Путин объявил о намерении субсидировать с 2012 года процентные ставки по банковским кредитам, которые будут выдаваться российским авиакомпаниям для приобретения региональных воздушных судов.
"В 2010 году мы уже ввели нулевую ставку таможенной пошлины на ввоз самолетов с количеством посадочных мест менее 50. А со следующего года будем субсидировать процентные ставки по лизинговым платежам при заказе подобных машин. На эти цели в бюджете заложено 2 млрд рублей", - подчеркнул премьер. Это первый случай столь масштабной адресной помощи нашим авиакомпаниям. Но самое главное то, что российские авиаперевозчики смогут воспользоваться господдержкой для приобретения иностранных самолетов.
Еще в самом начале сентября после катастрофы под Ярославлем самолета Як-42Д, в которой погибла вся хоккейная команда "Локомотив", президент России Дмитрий Медведев предельно ясно дал понять, что безопасность пассажиров должна быть выше любых соображений о благополучии национальных производителей. "Конечно, мы должны поддерживать своих, но если они не способны раскрутиться, то надо покупать самолеты за границей", - говорил президент. Учитывая, что в России сейчас ни один завод не способен серийно производить региональные самолеты вместимостью до 50 пассажиров, принимаемые нашим правительством меры не только полностью оправданы, но и жизненно необходимы.
Основу парка российских авиакомпаний, выполняющих полеты на местных линиях, составляют устаревшие советские лайнеры Ан-24, Ан-26 и Як-40. В общей сложности их насчитывается около 170 штук. Средний возраст этих самолетов давно перевалил за 30 лет, а степень износа вплотную приближается к 95%. Через три года из всех этих лайнеров смогут подняться в воздух не более 50 машин. Но уже к 2015-2017 году ни один из эксплуатирующихся сейчас самолетов этой модели не сможет выполнить полет. Между тем общая потребность российских авиакомпаний в небольших региональных лайнерах только до 2015 года оценивается в 200 единиц.
До последнего времени наши чиновники пребывали в полной уверенности, что проблему обновления парка можно решить субсидированием лизинговых ставок только по тем кредитам, которые выдаются на приобретение отечественной авиатехники. Но в итоге оказалось, что, например, в нынешнем году в рамках действия соответствующей программы было использовано только около трети выделенных на эти цели бюджетных средств. Это означает только одно - отечественные самолеты наши авиакомпании покупать просто не хотят. И понятно почему. Например, самолеты Ан-140, которые пытается производить самарский "Авиакор" и которые теоретически могли бы заменить устаревшие Ан-24, слишком дороги. Так, цена Ан-140 составляет более 20 млн долларов. Но при покупке в лизинг при наиболее выгодной рыночной ставке он обойдется авиакомпании уже почти в 30 млн долларов. Для сравнения, стоимость его французского конкурента - ATR-42 составляет около 15 млн долларов, а с учетом лизинговых платежей - немногим более 23 млн долларов. В результате "Авиакор" за все время своего существования смог собрать и продать четыре Ан-140, тогда как самолетов типа ATR-42/ATR-72 было ввезено в Россию почти в десять раз больше. А после начала действия программы субсидирования покупки западных воздушных судов эта разница может увеличиться на порядок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции