О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Жесткая посадка Ми-8 в Забайкалье связана со сменой ветра - пилоты

Пилоты вертолета Ми-8, совершившие 9 октября жесткую посадку в Забайкальском крае, утверждают, что вертолет попал в неуправляемое вращение после того, как при приземлении встречный ветер резко изменил направление

Пилоты вертолета Ми-8, совершившие 9 октября жесткую посадку в Забайкальском крае, утверждают, что вертолет попал в неуправляемое вращение после того, как при приземлении встречный ветер резко изменил направление, интервью с пилотами опубликовано на сайте Сибирского регионального центра МЧС.

Вертолет Ми-8 с тремя членами экипажа и четырьмя сотрудниками авиалесоохраны пропал в Кыринском районе Забайкальского края 9 октября в 18.45 (12.45 мск). Он не вышел на связь, и сработал аварийный маяк. Вертолет проводил работу по разведке лесных пожаров. В 17.09 мск пропавший вертолет был обнаружен другим вертолетом МЧС. Людей доставили в Читу, госпитализация им не потребовалась.

Читинский следственный отдел Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ через несколько дней после аварии сообщил, что, по предварительной версии, экипаж вертолета не принял должных мер по подготовке площадки для посадки. В итоге, как считают следователи, посадка была аварийной, а машина при приземлении была частично разрушена и восстановлению не подлежит.

Сразу после этого комиссия МЧС назвала предварительной причиной инцидента сильную вихревую турбулентность. Нарушений техники пилотирования комиссия МЧС не выявила.

"Мы совершили несколько заходов, чтобы оценить безопасность выбранной площадки, возможность приземления, определить направление ветра. Площадка соответствовала всем требованиям безопасности. Развернувшись, стали заходить на посадку против ветра. В это время произошло непредвиденное - сильный ветер резко изменил направление. Из-за мощных порывов вертолет начало разворачивать. На высоте около 10 метров вертолет попал в неуправляемое вращение. Потерявшую управление махину экипажу пришлось удерживать от опрокидывания", - приводятся в интервью слова второго пилота Владимира Московских.

По словам командира воздушного судна Дмитрия Федулова, все усилия экипажа были направлены на то, что вертолет не накренился: "Тогда последствия были бы намного печальнее, и вряд ли кто-либо выжил бы. С огромным трудом нам удалось совершить посадку. Экипаж принял все меры, чтобы сберечь жизни находившихся на борту пассажиров, но посадка была жесткой. Вертолет опрокинулся на правый борт".

Вертолет совершил аварийную посадку в районе реки Киркун в Кыринском районе Забайкальского края на границе с Монголией.

По данным МЧС, после приземления Федулов выключил двигатели, Московских и бортмеханик Роман Шалабодов отключили потребители и электропитание вертолета.

"Из топливных баков внутрь салона хлынул керосин. Экипаж и пассажиры, помогая друг другу, быстро покинули вертолет и отошли на безопасное расстояние. Все произошло очень быстро - секунд за девять. При жесткой посадке практически никто не пострадал, только у одного из пассажиров из-за удара была рассечена кожа на лбу", - сообщает МЧС.

Через 20 минут, удостоверившись, что пожар не возник, экипаж и пассажиры вернулись в вертолет, после чего подготовили сигнальный костер, включили радиостанцию, закрепили на обломках несущего винта светоотражающие жилеты, чтобы привлечь внимание. Сотовой связи в месте аварийной посадки не было.

Пассажиров и экипаж с места эвакуировал экипаж еще одного вертолета МЧС, который был занят на тушении пожаров в соседнем районе.

Срок процессуальной проверки по факту аварии из-за отсутствия данных об ущербе продлен до 30 суток. Сумму ущерба определяет работавшая на месте комиссия МЧС.

"Черные ящики" были изъяты из вертолета. Их расшифровка проводится в Москве. Поврежденный вертолет эвакуирован в Читу, где, по данным МЧС, проводится дальнейшее разбирательство и оценка его технического состояния для возможного восстановления....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка