О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пассажиры самолетов заплатят за газы

Вслед за масштабным контролем за безопасностью всех российских авиаперевозчиков, все авиакомпании с нового года будут платить квоты за выброс парниковых газов над Европой. Уже по этой причине стоимость билетов на самолет увеличится на 5-40 евро

Вслед за масштабным контролем за безопасностью всех российских авиаперевозчиков, все авиакомпании с нового года будут платить квоты за выброс парниковых газов над Европой. Уже по этой причине стоимость билетов на самолет увеличится на 5-40 евро. А с учетом сокращения бюджетных перевозчиков, дешевых поездок на самолете не предвидится.

После серии авиакатастроф, правительство поручило Минтрансу и другим заинтересованным ведомствам тщательно проверить весь летный состав и инфраструктуру российских авиаперевозчиков. Более того, было, по сути, приказано поменять весь летный парк на самолеты иностранного производства. Для этого даже собираются ввести льготные ставки по лизингу. Однако отдельным моментом остается вопрос о стоимости полетов на таких условиях. Бюджетные авиаперевозчики, лоукосты с финансовой нагрузкой не справляются и закрываются один за другим. А тут еще и введение квот за парниковые газы. Так что пассажирам можно готовиться к существенному повышению цен.

Напомним, с 1 января 2012 года все авиакомпании, выполняющие рейсы в Европу, должны будут получать квоты на выброс парниковых газов пропорционально своему объему перевозок, компании также должны будут вести мониторинг и контроль выбросов парниковых газов. Планируется, что авиаперевозчики будут бесплатно получать квоты на эмиссию из расчета 85% от выбросов базового 2010 года, а остальные должны будут оплачивать.

Так вот, по мнению директора департамента государственной политики в гражданской авиации министерства транспорта Олега Демидова, данные квоты увеличат стоимость авиабилета на 5-40 евро или почти на 1600 руб. При этом он привел пример, что если самолет летит из Мюнхена в Токио, то 9 из 11 часов полета самолет проводит над территорией России. При этом квота покупается на бирже в ЕС - и деньги будут оставаться в Европе, что не совсем справедливо.

Собственно, где будут оставаться деньги авиакомпаний пассажирам не так и важно. Важно, что стоимость полетов скоро такими темпами станет зашкаливать. После масштабных правительственных проверок и новых требований к авиакомпаниям, многие бюджетные компании уже начали закрываться. В частности, недавно Sky Express присоединилось к авиакомпании "Кубань", и пока неизвестно будет ли новая контора работать в сегменте лоукоста.

Сегодня же суд зарегистрировал заявление о банкротстве другого бюджетного участника рынка - "Авиановы". При этом глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что ведомство аннулирует сертификат эксплуатанта авиакомпании "Авианова", если ее акционеры не решат ее возродить.

"Мы не аннулировали, а приостановили лицензию "Авиановы" только по одной причине: может быть, что те, кто это проект инициировали, может быть, у них изменятся планы. Потому что проект сам по себе очень привлекателен для людей (пассажиров) из-за низких тарифов. Все зависит от акционеров", - сказал он. Ждать Росавиация собирается около трех месяцев, но за этот срок акционеры "Авиановы" вряд ли найдут средства на погашение кредитов, новый летный состав и возможность продавать такие же дешевые билеты.

Накануне же стало известно, что Росавиация временно ограничила полеты в ЕС шести авиакомпаний. Среди них "ВИМ-Авиа", "Дагестанские авиалинии", АК "Татарстан", "Якутия", а также "Авиастар-Ту" и "ЮТэйр-Карго". Произошло это из-за понижения коэффициента безопасности по европейским меркам. В принципе Росавиация может пересмотреть свое решение, если компании устранят недостатки и не будут их повторять. А может и не пересмотреть, если у тех не хватит средств.

В результате подобной политики уже скоро останется только флагман российских авиалиний "Аэрофлот" с не слишком-то бюджетной политикой, ну и еще с десяток более-менее крупных компаний.

Между тем, россияне пока явно не отчаиваются - эксперты констатируют большой спрос россиян на отдых в Новый год, причем в экзотических странах, куда перелет составляет едва ли не самую большую долю расходов.

Как сообщила генеральный директор туркомпании "Пегас Туристик" Анна Подгорная, туры в Мексику, Доминиканскую республику и на Кубу на период с конца декабря по 10 января 2012 года практически все проданы. Очень востребован отдых в индийском штате Гоа.

"Многозвездные отели, которых в Гоа очень мало, клиенты бронируют в первую очередь, и лишь потом бюджетные гостиницы или недорогие апартаменты. Та же ситуация происходит сейчас и с Китаем и Вьетнамом: клиенты хотят в конкретный отель на конкретный период", - сказала А.Подгорная порталу "Интерфакс-Туризм".

В туркомпании отметили всплеск интереса россиян к китайскому острову Хайнань на 45%. Причем, все перечисленные выше страны россияне могут посещать без виз, либо по упрощенной схеме групповых виз (на остров Хайнань), а потому отдых бронируется в последнюю минуту.

Аналогичная ситуация происходит с Египтом, который сейчас плохо востребован на Новый год. Из-за доступности, короткого перелета, большой отельной базы многие россияне не торопятся покупать туры в Страну Пирамид, откладывая это на конец декабря.

"И хотя цены на туры на нынешние новогодние праздники выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года примерно на 15-20%, отдых в Египте - самый доступный. Неделя отдыха в обычном бюджетном отеле 3* с полупансионом и авиаперелетом обойдется в $300", - констатировала А.Подгорная....
Авторские права на данный материал принадлежат «Личные деньги». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка