О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Для "Аэрофлота" вступление России в ВТО означает потерю роялти, которая за 2010 год составляла около 30% EBITDA компании

Для "Аэрофлота" вступление России в ВТО означает потерю роялти, которая за 2010 год составляла около 30% EBITDA компании

Совет директоров ОАО "Аэрофлот" на внеочередном заседании в среду рассмотрел вопрос об отдельных направлениях планируемых расходов общества на 2012 год. Особое внимание было уделено расходам по статье "информационные технологии", которые являются стратегическим фактором инновационного развития ведущей российской авиакомпании. Ключевыми направлениями развития названы: внедрение интегрированной системы управления предприятием SAP ERP, автоматизация производственной деятельности, развитие систем продаж, технической инфраструктуры.

Чистая прибыль "Аэрофлота" по РСБУ в 3 квартале 2011 года составила 4 080 828 тыс. рублей, говорится в материалах компании. По сравнению со 2 кварталом прибыль сократилась на 11,32%. Подробнее

Выручка ОАО "Аэрофлот" по РСБУ по итогам 9 месяцев 2011 года составила 99,14 млрд руб., что на 16,42 млрд руб. (19,8%) больше результата аналогичного периода 2010 года.


Комментарий

Петр Макаров, Леонид Игнатьев, аналитики НБ "Траст"


Вчера стало известно, что рабочая группа ВТО одобрила протокол о присоединении России к организации. Кроме этого, "Коммерсант" вчера сообщил, что "Аэрофлот" может не успеть до конца года деконсолидировать Терминал D.

В 2011 г. на фоне благоприятной рыночной конъюнктуры "Аэрофлот" демонстрировал положительную динамику операционных показателей и снижал долговую нагрузку. Однако из-за последних новостей завершение 2011 г, а также кратко- и среднесрочная перспектива могут оказаться для компании очень непростым.

Во-первых, членство России в ВТО означает для компании потерю роялти (плата за пролеты международных перевозчиков по территории России). По нашим оценкам, роялти за 2010 г. составляет около 30% EBITDA компании. Если "Аэрофлот" лишится такой значительной части доходов, то уровень долга может возрасти до 4.0x по показателю "Долг/EBITDA". При этом вступление России в ВТО остается техническим вопросом. Ожидается, что страна завершит внутренние ратификационные процедуры в июне 2012 г.

Во-вторых, у "Аэрофлота" возникли неожиданные проблемы с передачей терминала D аэропорту "Шереметьево". Долг Терминала D, который сейчас числится на балансе "Аэрофлота", по данным "Коммерсанта", составляет более $900 млн. Еще в мае была достигнута договоренность о передаче терминала аэропорту, однако сейчас стало известно, что сделка может осуществиться только в следующем году. Для "Аэрофлота" этот вопрос критичен, поскольку у компании к концу года, скорее всего, появится новая задолженность 6 приобретаемых российских компаний на сумму порядка $800 млн. В результате долговая нагрузка компании может серьезно возрасти, что, вероятнее всего, вызовет беспокойство кредиторов и соответствующее увеличение ставок (по новым кредитам и/или лизинговым обязательствам).

Мы упрощенно смоделировали различные сценарии, как выглядела бы отчетность "Аэрофлота" по МСФО за 1П 2011 г., если бы уже реализовались те новости, о которых мы упомянули выше:

• Факт - это актуальные финансовые показатели "Аэрофлота" по данным МСФО на конец июня 2011 г.

• Сценарий 1 - результаты за 1П 2011 г. при увеличении долга приобретаемых авиакомпаний на $800 млн.

• Сценарий 2 - результаты за 1П 2011 г. при отсутствии роялти, но без учета долга новых "дочек".

• Сценарий 3 - результаты за 1П 2011 г. при увеличении долга на $800 млн и отсутствии роялти
ФактСценарий 1Сценарий 2Сценарий 3
EBITDA margin13%13%10%10%
EBITDA/проценты (х)5,43,93,82,8
Чистый долг/EBITDA (х)1,72,82,54

Очевидно, что при любом из сценариев последствия для компании будут негативны. Лишь деконсолидация Терминала D могла бы фактически компенсировать последнюю M&A активность перевозчика. А вполне вероятная потеря роялти вызвала бы увеличение показателя "Чистый долг/EBITDA" до 2.8-4.0х (для "Долг/EBITDA" - еще выше), что, на наш взгляд, сделало бы неизбежным понижение рейтинга от Fitch....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка