Finam.ru
11 ноября 2011, 13:43
Для "Аэрофлота" вступление России в ВТО означает потерю роялти, которая за 2010 год составляла около 30% EBITDA компании
Для "Аэрофлота" вступление России в ВТО означает потерю роялти, которая за 2010 год составляла около 30% EBITDA компании
Чистая прибыль "Аэрофлота" по РСБУ в 3 квартале 2011 года составила 4 080 828 тыс. рублей, говорится в материалах компании. По сравнению со 2 кварталом прибыль сократилась на 11,32%. Подробнее
Выручка ОАО "Аэрофлот" по РСБУ по итогам 9 месяцев 2011 года составила 99,14 млрд руб., что на 16,42 млрд руб. (19,8%) больше результата аналогичного периода 2010 года.
Комментарий
Петр Макаров, Леонид Игнатьев, аналитики НБ "Траст"
Вчера стало известно, что рабочая группа ВТО одобрила протокол о присоединении России к организации. Кроме этого, "Коммерсант" вчера сообщил, что "Аэрофлот" может не успеть до конца года деконсолидировать Терминал D.
В 2011 г. на фоне благоприятной рыночной конъюнктуры "Аэрофлот" демонстрировал положительную динамику операционных показателей и снижал долговую нагрузку. Однако из-за последних новостей завершение 2011 г, а также кратко- и среднесрочная перспектива могут оказаться для компании очень непростым.
Во-первых, членство России в ВТО означает для компании потерю роялти (плата за пролеты международных перевозчиков по территории России). По нашим оценкам, роялти за 2010 г. составляет около 30% EBITDA компании. Если "Аэрофлот" лишится такой значительной части доходов, то уровень долга может возрасти до 4.0x по показателю "Долг/EBITDA". При этом вступление России в ВТО остается техническим вопросом. Ожидается, что страна завершит внутренние ратификационные процедуры в июне 2012 г.
Во-вторых, у "Аэрофлота" возникли неожиданные проблемы с передачей терминала D аэропорту "Шереметьево". Долг Терминала D, который сейчас числится на балансе "Аэрофлота", по данным "Коммерсанта", составляет более $900 млн. Еще в мае была достигнута договоренность о передаче терминала аэропорту, однако сейчас стало известно, что сделка может осуществиться только в следующем году. Для "Аэрофлота" этот вопрос критичен, поскольку у компании к концу года, скорее всего, появится новая задолженность 6 приобретаемых российских компаний на сумму порядка $800 млн. В результате долговая нагрузка компании может серьезно возрасти, что, вероятнее всего, вызовет беспокойство кредиторов и соответствующее увеличение ставок (по новым кредитам и/или лизинговым обязательствам).
Мы упрощенно смоделировали различные сценарии, как выглядела бы отчетность "Аэрофлота" по МСФО за 1П 2011 г., если бы уже реализовались те новости, о которых мы упомянули выше:
• Факт - это актуальные финансовые показатели "Аэрофлота" по данным МСФО на конец июня 2011 г.
• Сценарий 1 - результаты за 1П 2011 г. при увеличении долга приобретаемых авиакомпаний на $800 млн.
• Сценарий 2 - результаты за 1П 2011 г. при отсутствии роялти, но без учета долга новых "дочек".
• Сценарий 3 - результаты за 1П 2011 г. при увеличении долга на $800 млн и отсутствии роялти
Факт | Сценарий 1 | Сценарий 2 | Сценарий 3 | |
---|---|---|---|---|
EBITDA margin | 13% | 13% | 10% | 10% |
EBITDA/проценты (х) | 5,4 | 3,9 | 3,8 | 2,8 |
Чистый долг/EBITDA (х) | 1,7 | 2,8 | 2,5 | 4 |
Очевидно, что при любом из сценариев последствия для компании будут негативны. Лишь деконсолидация Терминала D могла бы фактически компенсировать последнюю M&A активность перевозчика. А вполне вероятная потеря роялти вызвала бы увеличение показателя "Чистый долг/EBITDA" до 2.8-4.0х (для "Долг/EBITDA" - еще выше), что, на наш взгляд, сделало бы неизбежным понижение рейтинга от Fitch....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 17, 2024
США увеличат расходы на лазерное оружие для борьбы с дронами
Май 17, 2024
Пограничники лондонского аэропорта "Хитроу" объявили о проведении забастовки
Май 17, 2024
В НГТУ имени Р. Е. Алексеева создали БПЛА на базе МАЗа
Май 17, 2024
СМИ: Китай, вероятно, построил первый в мире специальный авианосец для БПЛА