Дело
11 ноября 2011, 15:27
Чартерные рейсы в Украине подорожают из-за нового вида страховок
Авиакомпании могут лишиться части клиентов чартерных рейсов из-за недовольства туроператоров введением нового вида страховок
Действительно, проблема компенсации туристам в случае банкротства одного из участников процесса организации отдыха актуальна для всего пространства СНГ. Существующие механизмы не работают, поэтому и родилась идея усилить контроль. Однако, если в России из федерального бюджета для этих нужд ежегодно выделяется 300 млн. рублей плюс страховой фонд туроператоров, то в Украине есть только банковская гарантия в размере 20 тыс. евро, которую туроператоры предоставляют при получении лицензии. Авиакомпании от риска банкротства вообще не страхуются.
Между тем, если в Украине повторится российский сценарий, то скандалов не избежать. Ведь по итогам 9 месяцев этого года, на чартерный сегмент приходится порядка 1 млн. пассажиров из почти 6 млн. перевезенных. Львиная доля пассажиров приходится на лидеров рынка - крупные авиакомпании, которым такие риски не грозят. Однако другая ситуация с мелкими компаниями, а также туроператорами, которые заказывают чартеры у лидеров рынка.
Естественно, что для туркомпаний риски банкротства несколько выше. По подсчетам экспертов, за последние два года произошло около десятка скандалов со срывом чартерных цепочек, в которых пострадало около 5 тыс. чел. Наиболее громкие - с компаниями "Карья-тур" и "Зета". Для понимания: только один чартерный рейс стоит от $50 до 80 тыс. в зависимости от типа воздушного судна. "Крупные туроператоры (по нашим подсчетам, их около 30) обычно заказывают цепочки из нескольких рейсов в неделю, остальные несколько сотен обычно выступают субагентами у крупных консолидаторов, выкупая блоки по 10-20 кресел на рейсе", - говорит президент Всеукраинской молодежной туристической ассоциации Алексндр Файнин.
Таким образом, если даже взять мелкого туроператора, продающего 10-15 мест в неделю, то получается, что его оборот в месяц превышает гарантию в 2-3 раза. Как правило же, скандалы с банкротствами происходят у крупных компаний, их обороты за неделю в 5-10 раз превышают возможную сумму компенсации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Дело». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114