О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чартерные рейсы в Украине подорожают из-за нового вида страховок

Авиакомпании могут лишиться части клиентов чартерных рейсов из-за недовольства туроператоров введением нового вида страховок

Ассоциация лидеров туризма Украины (АЛТУ) решила выступить инициатором наведения порядка в сфере компенсаций пассажирам на случай отмены рейса, банкротства перевозчика или туроператора. Поводом послужил скандал с остановками полетов российскими компаниями "Авианова", "Континент" и др.

Действительно, проблема компенсации туристам в случае банкротства одного из участников процесса организации отдыха актуальна для всего пространства СНГ. Существующие механизмы не работают, поэтому и родилась идея усилить контроль. Однако, если в России из федерального бюджета для этих нужд ежегодно выделяется 300 млн. рублей плюс страховой фонд туроператоров, то в Украине есть только банковская гарантия в размере 20 тыс. евро, которую туроператоры предоставляют при получении лицензии. Авиакомпании от риска банкротства вообще не страхуются.

Между тем, если в Украине повторится российский сценарий, то скандалов не избежать. Ведь по итогам 9 месяцев этого года, на чартерный сегмент приходится порядка 1 млн. пассажиров из почти 6 млн. перевезенных. Львиная доля пассажиров приходится на лидеров рынка - крупные авиакомпании, которым такие риски не грозят. Однако другая ситуация с мелкими компаниями, а также туроператорами, которые заказывают чартеры у лидеров рынка.

Естественно, что для туркомпаний риски банкротства несколько выше. По подсчетам экспертов, за последние два года произошло около десятка скандалов со срывом чартерных цепочек, в которых пострадало около 5 тыс. чел. Наиболее громкие - с компаниями "Карья-тур" и "Зета". Для понимания: только один чартерный рейс стоит от $50 до 80 тыс. в зависимости от типа воздушного судна. "Крупные туроператоры (по нашим подсчетам, их около 30) обычно заказывают цепочки из нескольких рейсов в неделю, остальные несколько сотен обычно выступают субагентами у крупных консолидаторов, выкупая блоки по 10-20 кресел на рейсе", - говорит президент Всеукраинской молодежной туристической ассоциации Алексндр Файнин.

Таким образом, если даже взять мелкого туроператора, продающего 10-15 мест в неделю, то получается, что его оборот в месяц превышает гарантию в 2-3 раза. Как правило же, скандалы с банкротствами происходят у крупных компаний, их обороты за неделю в 5-10 раз превышают возможную сумму компенсации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Дело». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка