О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-148 ищет хозяина

МАУ может отказаться от эксплуатации самолетов Ан-148, летавших ранее в парке "АэроСвита". Компания настаивает на поставке ей новых воздушных судов, первый из которых может появиться только к концу года

МАУ может отказаться от эксплуатации самолетов Ан-148, летавших ранее в парке "АэроСвита". Компания настаивает на поставке ей новых воздушных судов, первый из которых может появиться только к концу года. "АэроСвит" же сменил отечественную технику на импортные самолеты
Ан-148

Авиакомпания МАУ намерена к началу Евро-2012 иметь в своем парке не менее трех самолетов Ан-148, сообщила вчера ее пресс-секретарь Евгения Сацкая. По ее словам, такой будет потребность компании в перевозочных мощностях в связи с чемпионатом. Вместе с тем госпожа Сацкая выразила неуверенность в том, что флот пополнится за счет тех двух самолетов, которые "Авиалинии Антонова" (лизингодатель Ан-148 для МАУ) забрали у "АэроСвита".

"Пока эти планы достаточно эфемерны, эксплуатация данных самолетов вызывает больше сомнений, чем оптимизма",- говорит представительница компании. В данный момент у МАУ есть один новый самолет Ан-148, который прямо от производителя, ГП "Антонов", еще в начале августа поступил в парк компании. Планировалось, что выполнять рейсы он начнет уже 18 августа, но этого до сих пор так и не произошло. "Не все документы на самолет еще оформлены, и мы пока не можем ввести его в эксплуатацию",- объясняют в МАУ.

Несколько дней назад в ливрею МАУ был также окрашен первый из двух Ан-148, летавших раньше в парке "АэроСвита". Но, как говорят преемники техники, самолет пока больше стоит, чем летает, и к нему у компании есть претензии. Как говорит Евгения Сацкая, возникают вопросы по интерьеру и запчастям для этой машины при каких-то технических неисправностях.

Похоже, первый новый самолет для МАУ стал жертвой сложной схемы продажи, которую производитель, перевозчик и лизинговая компания придумали, чтобы обойти острые углы украинского законодательства. В "Авиалиниях Антонова" объяснили, что самолет для МАУ до сих пор не может быть оформлен из-за того, что есть задержка оплаты за этот самолет со стороны лизинговой компании. Дело в том, что хоть МАУ берет технику в "мокрый" лизинг (аренда с техническим и летным персоналом) у "Авиалиний Антонова", те, в свою очередь, получают его в лизинг у государственной лизинговой компании "Лизингтехтранс". Компания закупает самолеты непосредственно у производителя - ГП "Антонов", подразделением которого является авиакомпания "Авиалинии Антонова".

Вся эта схема появилась из-за того, что "Лизингтехтранс", как госкомпания, может предоставлять технику лишь на условиях финансового лизинга, который для перевозчиков является невыгодным. Предложенный же механизм позволяет ГП "Антонов" успешно продавать самолеты реальным потребителям, а те, в свою очередь, получают выгоду благодаря тому, что по "мокрому" лизингу могут платить лишь за налет часов и не брать на себя все риски и затраты в связи с выходом техники из строя.

Пока налет часов на Ан-148 в парке МАУ оставляет желать лучшего. Но, как говорит исполнительный директор "Авиалиний Антонова" Константин Лушаков, в компании все-таки рассчитывают до конца года передать МАУ третий самолет, хотя это будет, скорее всего, Ан-148 не из парка "АэроСвита", а новый, построенный "Антоновым". Не исключено, что МАУ заменит им то б/у воздушное судно, которое досталось ей в наследство от конкурента.

Дальнейшего же сотрудничества с "АэроСвитом" по поставкам ему самолетов Ан-148 пока не ожидается. "В авиакомпании не очень активно осваивали этот самолет. Очевидно, потому что изначально рассчитывали, что эксплуатация Ан-148 будет временной. В то время как МАУ, похоже, нацелена на долгосрочное сотрудничество. На последующих этапах они хотят перейти к эксплуатации самолетов со своими экипажами и техперсоналом, которые уже проходят у нас подготовку",- говорит господин Лушаков. Договор обмена воздушными судами между "Авиалиниями Антонова" подписывался изначально на 5 лет. Но еще задолго до окончания этого срока (полеты Ан-148 в парке "АэроСвита" начались в 2009 г. и должны были продлиться до 2014 г.) у перевозчика забрали самолеты.

Как объясняют в "Авиалиниях Антонова", причиной стали постоянные задержки с оплатой за эксплуатацию техники, задолженность постоянно росла. Ранее сообщалось, что "Антонов" требует от "Аэросвита" вернуть 14 млн. грн. задержанных платежей за Ан-148. Правда, в "АэроСвите" тогда опровергли информацию о том, что между партнерами существуют какие-либо финансовые проблемы. Сейчас на тех маршрутах "АэроСвита", где раньше летал Ан-148, используются самолеты Embraer из парка оперирующего перевозчика, компании "Днеправиа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Экономические известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка