О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как государство консолидировало авиаактивы

2 мая 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ о создании на базе существовавшего с 2004 года авиационного альянса AiRUnion авиакомпании "ЭйрЮнион" с государственным участием не менее 45%

2 мая 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ о создании на базе существовавшего с 2004 года авиационного альянса AiRUnion авиакомпании "ЭйрЮнион" с государственным участием не менее 45%. Новая структура объединила пять перевозчиков, в трех из которых ("Красэйр", "Домодедовские авиалинии" и "Самара") государство владело 46-51% акций. Суммарные пассажироперевозки компании составили около 3 млн человек в год.

С августа 2008 года аэропорты начали отказывать в обслуживании самолетам AiRUnion, долги которого достигли $1 млрд. 26 августа стало известно, что лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" подала иск о банкротстве крупнейшего перевозчика альянса - "Красэйра". К сентябрю 2009 года все пять компаний "ЭйрЮнион" были признаны банкротами.

9 октября 2008 года стало известно, что Росимущество передало госпакеты акций "ЭйрЮнион" корпорации "Ростехнологии". Она планировала на их основе создать нового перевозчика "Росавиа", возможного конкурента "Аэрофлота".

2 февраля 2010 года премьер Владимир Путин после консультаций с Минтрансом заявил о нецелесообразности создания "Росавиа" и принял решение передать авиакомпании "Ростехнологий" "Аэрофлоту". В мае 2011 года госкорпорация договорилась с "Аэрофлотом" о передаче ему своих авиаактивов (в том числе компаний, входивших в "ЭйрЮнион") в обмен на 3,61% акций перевозчика....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка