Коммерсантъ
17 ноября 2011, 10:40
Разбор ночного видения
Межгосударственный авиационный комитет представил результаты расследования причин произошедшего в июле этого года в Красноярском крае крушения вертолета Robinson R-44
Результаты расследования аварии вертолета R-44 красноярского бизнесмена Алексея Дутова были опубликованы вчера на официальном сайте МАК. Согласно материалам дела, пилот, не сообщив о маршруте, вылетел рано утром в воскресенье, 9 июля, с частной базы отдыха на острове Конный в 3 км от села Исток в Сухобузимском районе Красноярского края. Через полторы-две минуты связь с ним пропала, позже авиаразведка спасателей МЧС обнаружила обломки машины на дне Енисея в 700 м от взлетной площадки. Пилот в результате крушения погиб, его тело обнаружили через две недели в 100 км от места падения вертолета. 41-летний Алексей Дутов был владельцем сети магазинов "Зеленый мир", торгующих автомобильными аккумуляторами.
По заключению специалистов МАК, вертолет на момент аварии был полностью исправен. В ходе анализа фрагментов разбившегося воздушного судна специалисты установили, что столкновение с поверхностью воды произошло "на значительной поступательной скорости и углом тангажа 30°", при работающем двигателе. "Причиной авиационного происшествия, наиболее вероятно, явилась потеря пилотом пространственной ориентировки ночью, в условиях приземного тумана, исключающего видимость естественного горизонта и наземных ориентиров, что привело к столкновению исправного вертолета с поверхностью реки",- делают выводы эксперты МАК.
Версия крушения вертолета в связи с алкогольным опьянением пилота в ходе следствия была исключена. Хотя накануне полета бизнесмен и принимал участие в корпоративной вечеринке, на которую вечером привез одного из гостей. Но как утверждают свидетели застолья, спиртное он не употреблял. Эти показания подтвердились выводами судебно-химического исследования крови и мочи пилота.
Зато МАК выявил ряд других существенных нарушений в эксплуатации вертолета Алексеем Дутовым. В частности, установлено, что его свидетельство пилота-любителя оказалось фиктивным. При этом прежнее свидетельство коммерческого пилота, выданное ему в 1993 году, было аннулировано из-за перерыва в работе сроком более шести лет. Ранее, по данным МАК, вплоть до 1997 года он летал вторым пилотом на вертолете Ми-8, в какой авиакомпании, не уточняется. При этом бизнесмен имел небольшой опыт ночных полетов. По информации МАК, его общий налет на Ми-8 составил 420 часов, из них только четыре часа ночью.
Кроме того, выяснилось, что упавший вертолет претерпел ряд не согласованных с контролирующими органами технических переделок. В частности, на него были установлены поплавки для посадки на воду, не предусмотренные этим типом машины. В сертификате летной годности, выданном ФАВТ на вертолет, указан совершенно другой тип двигателя: вместо карбюраторного, которым укомплектован R-44 Алексея Дутова, там значится более мощный инжекторный.
Как сообщили в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте СКР, расследование уголовного дела по ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека), возбужденного по факту крушения вертолета R-44, продолжается....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции