Известия
17 ноября 2011, 12:26
Летчик Садовничий летал без документов
В истории задержания самолетов в Афганистане и Таджикистане виноватыми выглядят все стороны: собственники, их партнеры, местные власти и сами осужденные пилоты
Вокруг скандального приговора развернулась информационная война. Начальник кабульского аэропорта Якобулло Расули заявил, что задержание российского самолета произошло по приказу министерства транспорта Афганистана: у Ан-74 не оказалось документов для полета над афганской территорией. В марте эта же причина стала основанием для задержания в Таджикистане двух самолетов Ан-72, летевших транзитом из Афганистана в Россию.
Официальный представитель Rolkan Investments Ltd Валерий Пфефер говорит, что отсутствие документов здесь ни при чем. Запрет на вылет, по его версии, связан с долгами фирмы Aerospace Consortium, которая арендовала транспортники и задолжала кабульскому аэропорту $2,5 млн.
- Как только пилоты возвратятся на родину, мы будем судиться за наше имущество, - утверждает Пфефер.
Собственники арестованных самолетов утверждают, что стали жертвами международных аферистов. Подробнее об этом читайте здесь.
По версии Пфефера, организовали инцидент руководители эмиратской авиакомпании Khatlon FZE - гражданин Киргизии Олег Лысенко и россиянин Олег Баранов. Rolkan Investmens Ltd в 2010 году сдала три Ан-72 находящейся в ОАЭ компании Aerospace Consortium, которой руководит индус Джагиб. Khatlon FZE оформляла разрешения на пролет для самолетов.
Лысенко обеспечил вылет летчиков из Кабула, после чего самолеты арестовали в Таджикистане.
"Известиям" удалось связаться с Олегом Барановым, которого собственники арестованных самолетов обвиняют в афере. Баранов утверждает, что в инцидентах виноваты сами владельцы Rolkan Investmens.
- Самолеты летали без настоящих документов, оригиналы у них никто не спрашивал, а предоставляемую липу толком не проверяли, - говорит Баранов. - При этом владельцы компании в обслуживание самолетов денег не вкладывали, выжимая из них все соки. В июне 2008 года двигатели должны были продлить ресурс на заводе "Ан", но владельцы не сделали этого. В итоге разработчики двигателей сообщили об этом авиационным службам Грузии, и те сняли самолеты из реестра.
Как сообщили "Известиям" в ГП "Антонов", арестованные самолеты являются военно-транспортными и срок их эксплуатации истек еще в 1999 году.
- Мы неоднократно связывались с их владельцами с предложением о переоборудовании в гражданский вариант Ан-72-100 и продлении сроков службы, но все предложения были проигнорированы, - сообщили в пресс-службе предприятия. - В 2010 году мы обратились в Государственную авиационную администрацию Украины с просьбой сообщить в IKAO (Международная организация гражданской авиации), что эти самолеты не поддерживают летную годность и их эксплуатировать запрещено.
ГП "Антонов" сообщило об этом грузинским авиавластям, однако в госреестр Грузии их все-таки поставили - всего на два месяца. Именно по этим "двухмесячным" документам самолеты и летали все три года, утверждает Баранов.
По словам Баранова, ни он лично, ни его компаньоны не занимались оформлением полетной документации, поскольку это делают специально лицензированные фирмы.
Когда информация о том, что самолеты летают без сертификатов летной годности и регистрации, дошла до афганских властей, они дали команду на арест трех Ан-72.
- Гендиректор Rolkan Cергей Полуянов, объявленный таджиками в международный розыск, узнал об этом заранее и приказал пилотам срочно улетать из Кабула, - утверждает Баранов.
Двум самолетам, на которых летели Садовничий и Руденко, удалось это сделать. В Курган-Тюбе, где они запросили вынужденную посадку, пилотов арестовали.
Судебные перспективы исков Rolkan Investmens к властям Афганистана и Таджикистана о возвращении арестованных самолетов, по мнению юристов-международников, весьма туманны.
- Rolkan Investmens нужно подавать иск либо в суд Таджикистана, либо в любые иные иностранные суды, где у ответчика есть имущество, - поясняет специалист по международному праву адвокат Александр Муранов. - Но выиграть такой процесс будет очень сложно.
Существует юридически сложная концепция иммунитета государства.
- Это очень сложная доктрина, в соответствии с которой к государствам иски за границей предъявлять нельзя, - говорит Муранов. - И она может помешать предъявлению и удовлетворению иска данной компании не только в России, но и за рубежом.
- В каждом государстве эта доктрина принимается в разных пределах и подпадает под разные изъятия, - замечает адвокат Александр Островский. - Нужно будет доказать, что данный иск под изъятие подпадает и его можно предъявить к государству....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции