Московские новости
22 ноября 2011, 09:12
Пролетели мимо
Российские авиакомпании не попали в обновленный вчера черный список Евросоюза. Еврокомиссия сочла, что те авиаперевозчики, к которым у нее были претензии, достаточно наказаны российскими властями. Россия даже заслужила похвалу комиссии
Очередная, 18-я по счету, версия черного списка неевропейских авиакомпаний, которым из-за несоблюдения норм безопасности полетов закрыт доступ в воздушное пространство Евросоюза, включает не только индивидуальные авиапредприятия, но целые страны. Так, не могут рассчитывать на прием ни в одном из европейских аэропортов авиакомпании, зарегистрированные в 21 стране мира, в том числе в Афганистане, ряде африканских государств, на Филиппинах и в Киргизии. А из Казахстана Европа готова допустить к себе только национального перевозчика AirAstana.
Как следует из опубликованного заявления Еврокомиссии, от России рассматривались три кандидата на запрет полетов: "ВИМ-авиа", "Якутия" и "Татарстан". Одновременно была обнародована свежая версия черного списка, который обновляется каждые шесть месяцев начиная с 2004 года - российских компаний там не оказалось. Росавиация приказами от 2 и 11 ноября запретила им летать в Европу, и Еврокомиссия сочла, что можно обойтись без репрессий с ее стороны.
Европейские полеты трех названных компаний российское ведомство ограничило по-разному. На первый взгляд, строже всего поступили с "ВИМ-авиа", экипаж которой вступил в конфликт с местными инспекторами в Париже. Ее семи самолетам Boeing-757, перечисленным в соответствующем приказе Росавиации "поименно" (по номерам регистрации), запрещено пересекать границы ЕС до 1 апреля 2012 года, то есть вплоть до следующего планового пересмотра черного списка. Однако "ВИМ-авиа" располагает 11 самолетами этого типа, таким образом, четыре из них из-под запрета ускользают.
Что касается "Якутии" и "Татарстана", то наложив запрет летать в европейские аэропорты на самолетах определенных типов, надзорное ведомство не указало номера машин и срок действия наказания. "Это означает, что Росавиация может отменить действующие в их отношении ограничения, как только сочтет, что преодолены нарушения норм безопасности, привлекшие внимание европейских инспекторов", - объяснил "МН" источник, близкий к ведомству.
Росавиация самостоятельно установила ограничения на полеты в Европу не только для "ВИМ-авиа", "Якутии" и "Татарстана", но и еще для трех авиакомпаний, не упомянутых в заявлении Еврокомиссии. Это "Авиастар-Ту", "Авиалинии Дагестана" и "ЮТэйр-Карго". Российские власти явно решили перестраховаться, но предосторожность оказалась излишней.
Тактика, которую российские власти с успехом применяют не в первый раз, похоже, взята на вооружение коллегами из других стран. Албания, которую Еврокомиссия, наряду с Россией, похвалила за интенсивное сотрудничество в сфере безопасности полетов, избежала черного списка, использовав такую же схему. Эта страна также в превентивном порядке закрыла Европу для своих "сомнительных" компаний, не дожидаясь пока это сделает Еврокомиссия. При этом пришлось закрыть авиакомпанию AlbanianAirlines, а из флота другой - BelleAir - исключили один самолет. Отметим, что вся коммерческая авиация Албании состояла только из двух этих компаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114