О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Никто не забыт

Похоже, судьба сотрудников "Кавминводыавиа", наконец, прояснилась. На прошлой неделе в Минводах побывал генеральный директор АК "Донавиа" Виталий Головин, который расставил все точки над "i"

Похоже, судьба сотрудников "Кавминводыавиа", наконец, прояснилась. На прошлой неделе в Минводах побывал генеральный директор АК "Донавиа" Виталий Головин, который расставил все точки над "i". Перед тем, как встретиться с работниками прекратившей свою деятельность компании, он дал пресс-конференцию для местных СМИ.

Предваряя вопросы журналистов, касающиеся слияния "Кавминводыавиа" с "Донавиа", Виталий Александрович рассказал, что этого пока не произошло, поскольку этап акционирования "КМВ" пока не завершен. Огласил Головин и причину, которая привела "Кавминводыавиа" к фактическому банкротству.

"К сожалению, вышло так, что стоимость керосина сегодня уже достигла фантастической цифры - порядка 36 тыс. рублей за тонну. Больше чем в кризис 2008 года, - посетовал В. Головин. - И те воздушные суда, которые были у "Кавминводыавиа", дальше летать просто не могли. То есть могли, но с такими убытками, что компания была не в состоянии работать эффективно. "Росавиация" приостановила ее деятельность, как эксплуатанта. С этого момента нам надо было что-то делать, поскольку вопрос транспортной доступности на Северном Кавказе стоит по-прежнему остро. В экстренном порядке, совместно с "Аэрофлотом" мы построили расписание от Кавминвод, где взяли на себя все рейсы, которые были у "Кавминводыавиа". Сохранили их, и даже немного нарастили. Самой большой проблемой стал персонал компании, который оказался перед угрозой потери работы. Мы приняли меры для того, чтобы эту социальную напряженность нивелировать. Всех сотрудников "Кавминводыавиа" мы берем в "Донавиа". Создан филиал "Донавиа" в Минеральных Водах, в который переводится часть специалистов "КМВ".

Бортпроводники уже зачислены. Их переучили на Боинг-737 и они уже выполняют полеты. Взяли и часть пилотов - 22 человека, которые составляют 11 экипажей. По договоренности с "Аэрофлотом" они временно направлены в "Аэрофлот" и завершают там переподготовку, летают на регулярных линиях. К концу февраля 2012 года, когда в Ростов поступят два аэробуса А-319, эти 11 экипажей вернутся и будут летать в составе "Донавиа". В настоящее время они числятся в "Аэрофлоте".

Около тридцати летчиков и штурманов сейчас занимаются техническим английским, а потом будут отправлены на переучивание в один из европейских авиацентров. К апрелю - маю следующего года, когда "Донавиа" получит еще два 319-х, их подключат для работы на этих самолетах.

Инженерно-технический персонал, сейчас проходит обучение английскому языку на местной базе. Затем их также направят на переучивание.

Будет трудоустроена и какая-то часть вспомогательного персонала. Остальных сотрудников - примерно 360 человек, зачислят пока в кадровый резерв "Донавиа".

"Будем думать, как их использовать. В этом плане у нас согласованная с "Аэрофлотом" позиция. Никто не останется на улице, - заверил Головин. - Буквально через час я встречусь с трудовым коллективом, и скажу им то же самое - честно и откровенно. Не думаю, что возникнет какая-то социальная напряженность".

Что будет происходить дальше с "Кавминводыавиа", Виталий Александрович точно сказать не может. Вопрос находится в сфере ответственности "Ростехнологии". Он рассказал о перспективах развития "Донавиа" и новшествах в "Аэрофлоте".

"Донавиа" начинает менять парк самолетов. Сейчас в авиакомпании десять Боингов-737. В следующем году заканчивается срок лизинга 5 самолетов. Их будут менять на А-319. В дальнейшем планируется полностью перейти на аэробусы, поскольку тип самолетов в авиакомпании размера "Донавиа" должен быть один. Это принцип, современного авиационного рынка. Если будут введены ограничения, которые сейчас обсуждаются, о том, что количество самолетов в АК должно быть не менее десяти, то "Донавиа" этим требованиям будет удовлетворять. С 30 октября в качестве эксперимента, в рамках интеграции всех дочерних компаний, "Донавиа" передала все коммерческое управление "Аэрофлоту". Так что продажа билетов на самолеты "Донавиа" теперь осуществляется "Аэрофлотом".

"Мы включили всех перелетающих пассажиров в программу поощрения "Аэрофлот-бонус" и теперь все они, летая самолетами "Аэрофлота", "Донавиа" или другими, входящими в "Аэрофлот", получают преференции, в том числе в виде скидок на билеты", - сообщил Виталий Головин.

Завершая пресс-конференцию, он ответил на вопросы журналистов.

- Почему же все-таки прекратила существование "Кавминводыавиа"? Неужели только из-за роста цены на керосин?

- При ответе на этот вопрос нужно вспомнить, почему возникли проблемы у "Кавминводыавиа". Пока новая полоса не была введена в строй, и зарубежная техника не могла здесь садиться, "Кавминводыавиа" была практически монополистом. Рынок был узким, защищенным от конкурентов. И соответственно цена на билеты была чувствительно выше. Когда полосу ввели в строй и появились конкуренты на более экономичных самолетах и цены пришлось снизить компания стала нерентабельной. Вот и все.

- Мы не ощущаем разницу в стоимости билетов других компаний. Они стали еще дороже, хотя нам обещали, что с приходом в Минводы других авиакомпаний билеты станут дешевле. Почему же не становятся?

- А знаете, сколько должен стоить билет, чтобы компания работала "в ноль", то есть без прибыли? С загрузкой порядка 75% на линии Минводы - Москва цена билета в одну сторону, по моей оценке, должна быть 5,5 - 6 тысяч рублей. Когда другие компании потеснили "Кавминводыавиа", цена на билеты упала до 2800 рублей. Это означало, что они каждому пассажиру доплачивали по 3000 за счастье его перевезти. И это было для этих компаний оправдано, поскольку они только входили на рынок. В дальнейшем цена на билеты должна была подняться, но она и сегодня не поднялась до реальной. Цену на билеты нам диктует цена на топливо. И ожидать, что керосин подешевеет было бы безумием. Нефти на земле становится все меньше. Специалисты подсчитали, что ее хватит еще лет на сто. Нужны новые источники энергии.

- А как будет называться минераловодский филиал "Донавиа"?

- В 2012 году планируется ребрендинг всех дочерних компаний "Аэрофлота" и название поменяется у всех. Будут какие-то слияния "дочек". Пока непонятно, какие у них будут названия, но они однозначно будут ассоциироваться с "Аэрофлотом". Если бы спросили мое мнение, я бы назвал "Донавиа" - "Аэрофлот-Юг". А пока в Минводах - филиал "Донавиа". Его возглавил Ступников Владимир Иванович....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка