О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" остался без прибыли

Чистая прибыль "Аэрофлота" в 2012 году может сократиться почти в 10 раз - до 1,045 млрд рублей, следует из проекта плана перевозчика. Компания объясняет такое падение расходами на покупку самолетов и открытие новых маршрутов, а также ростом цен на топливо

Чистая прибыль "Аэрофлота" в 2012 году может сократиться почти в десять раз до 1,045 млрд рублей, следует из проекта плана перевозчика. Компания объясняет такое падение расходами на покупку самолетов и открытие новых маршрутов, а также ростом цен на авиатопливо. Показатели "Аэрофлота" могут испортить и убыточные активов, полученые от "Ростехнологий", считают эксперты.

Чистая прибыль "Аэрофлота" в январе-сентябре может составить 9,167 млрд рублей. За девять месяцев с начала года компания выполнила план "по всем производственным показателям с опережением среднеотраслевых темпов роста, а также с превышением большинства уровней, достигнутых компанией в прошлом году", говорится в сообщении перевозчика.

Так, за три квартала пассажиропоток "Аэрофлота" вырос на 23,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 10,54 млн пассажиров, пассажирооборот вырос на 20,2% до 31,55 млрд пассажирокилометров, занятость пассажирских кресел - на 0,4%, до 78,4%. Наконец, налет часов вырос к уровню 2010 года на 20%.

Но уже в 2012 году "Аэрофлот" ожидает резкое сокращение чистой прибыли - до 1,045 млрд рублей.

"Проектом предусмотрен рост по основным производственным показателям в среднем на 20% к уровню 2011 года. Всесторонне проанализированы макроэкономические факторы и бизнес-предпосылки, которые способны оказать наибольшее воздействие на работу ОАО "Аэрофлот", - следует из сообщения перевозчика.

Снижение прибыли в следующем году в авиакомпании объясняют существенным ростом расходов: "Аэрофлот" планирует увеличить вложения в расширение парка самолетов и открытие новых маршрутов. Согласну проекту, в 2012 году количество рейсов должно вырасти на 24%. "У компании агрессивные планы по расширению парка. В этом году они наращивали парк дальнемагистральных самолетов, а со следующего года могут приступить к узкофюзеляжным воздушным судам", - объясняет генеральный директор консультационной фирмы "Инфомост" Борис Рыбак. По словам аналитика ФК "Открытия" Игоря Краевского, увеличение количества воздушных судов связано с большими издержками на лизинг и техобслуживание самолетов, "а отдача будет только через год".

Кроме того, возрастут расходы на топливо, объяснил "Газете.Ru" источник в "Аэрофлоте". По данным ценового агентства Argus, цены на крупные партии авиакеросина в аэропортах московского авиаузла выросли с начала года более чем на треть и сейчас находятся в диапазоне 28,3-31 тысячу рублей за тонну.

"При цене на топливо $1000 за тонну, мы ожидаем $42 млн чистой прибыли в 2012 году", - говорит Краевский. По словам Рыбака, расходы на топливо, скорее всего, будут перекладываться на пассажиров.

На падение прибыли повлияет и расширение "Аэрофлота" за счет убыточных компаний. В 2011 году дочка авиаперевозчика "Аэрофлот-финанс" получила активы "Ростехнологий": 52,156% акций "Владивосток Авиа", 51% "Саратовских авиалиний", 100% авиакомпании "Сахалинские авиатрассы", 75% минус одна акция авиакомпании "Россия", 100% "Оренбургских авиалиний". Взамен "Ростехнологии" получили 3,55% акций "Аэрофлота". "Не исключено, что это связано с объединением активов Ростехнологий, которые "Аэрофлот" получил в этом году и которые пока приносят убытки", - говорит аналитик ИК "Тройка Диалог" Михаил Ганелин.

"Некоторые из активов практически мертвые, а для "России", "Донавиа" и "Владивостокавиа" могут потребоваться вложения", - соглашается Рыбак.

Прогноз по финансовым показателям на 2012 год еще может быть пересмотрен, не исключают эксперты. "Чистая прибыль в 1,045 млрд рублей - весьма условная цифра. В частности, она может не учитывать многочисленные разовые доходы "Аэрофлота", которые компания получила в этом году - продажу "Нордавии" и непрофильных активов на $200 млн, а также намерение в будущем отсудить у Бориса Березовского $100 млн", - предполагает Ганелин. "Компания может закладывать в свои расчеты пессимистичный сценарий, но не факт, что он реализуется - в частности, не исключена возможность вмешательства государства в регулирование цен на авиакеросин по аналогии с бензином для автомобилей", - добавляет Краевский.

По словам Рыбака, для компании, котрая реструктурирует свои активы, ничего сверхъестественного в таком снижении прибыли нет: "Похожее происходило с германской Lufthansa, когда чистая прибыль перевозчика составила в 2004 году 400 млн евро против чистого убытка в 984 млн евро годом ранее"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка