О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Предложение по модернизации системы платежей авиакомпаний за использование транссибирского маршрута

Автономная некоммерческая организация "Центр экологических инноваций" выступает с предложением по модернизации системы платежей авиакомпаний за использование транссибирского маршрута

Автономная некоммерческая организация "Центр экологических инноваций" выступает с предложением по модернизации системы платежей авиакомпаний за использование транссибирского маршрута. 21 ноября 2011 года соответствующее предложение было направлено в российские министерства и ведомства.

Согласно подписанному в ноябре 2006 года в Хельсинки протоколу "Согласованные принципы модернизации использования Транссибирской магистрали" до 2013 года Россия должна модернизировать систему платежей авиакомпаний за пролеты через территорию России по транссибирскому маршруту. В марте 2007 года Совет ЕС ратифицировал "Согласованные принципы".

Ожидается, как это было официально заявлено, что аналогичные меры будут предприняты и российской стороной после вступления Российской Федерации во Всемирную Торговую Организацию.

Соответственно вопрос о трансформации системы транссибирских платежей может уже в ближайшей перспективе перейти в практическую плоскость.

В результате работы над изменением ныне действующей системы, при которой все платежи собираются одним из авиаперевозчиков и дальнейшее их назначение непонятно, необходимо будет проработать вопрос о том, куда будут направлены поступающие средства. Очевидно, что система сбора и последующего использования этих платежей должна стать прозрачной и понятной как международным организациям, так и российской общественности.

Мы в Центре экологических инноваций предлагаем перенаправить эти средства на экологические программы, а точнее на восстановление и сохранение российских лесов, играющих важнейшую роль в поддержании экологического равновесия планеты.

Такое предложение представляется тем более логичным и оправданным, имея в виду тот ущерб, который наносится экосистеме Сибири и Дальнего Востока в результате выбросов CO2 и других вредных веществ в ходе интенсивного использования транссибирского маршрута.

Мы предлагаем создать специальный экологический фонд, с прозрачной отчетностью, средства которого будут направлены на устойчивое развитие в лесном и сельском хозяйстве. Средства мы предлагаем тратить на создание, защиту и охрану лесов от пожаров и посадку защитных лесополос.
Посадка лесов послужит надежным щитом в стабилизации и обеспечении экологической безопасности нашей планеты. Лесополосы послужат предотвращению эрозии почв, повышения урожайности и обеспечения продовольственной безопасности нашей страны.

России принадлежит самый крупный среди стран мира массив лесов, составляющий 22% лесопокрытой территории планеты. Этот массив существенно влияет на континентальный круговорот воды в Евразии, источники и стоки углекислого газа и метана на планете, радиационные характеристики поверхности, видовое разнообразие.

Российские леса играют большую роль с точки зрения депонирования углерода в глобальном масштабе. В лесах бореального пояса сосредоточено больше углерода, чем в лесах тропического и умеренного регионов вместе взятых. В целом леса России поглощают ежегодно 332 млн т углерода. В российских лесах запасено 97,1 млрд. т углерода, что более чем на треть превышает суммарный годичный прирост углерода в мире (60,2 млрд. т). Исследования Российской Академии Наук показали, что 2 ежегодный общий сток углерода во всех экосистемах России составляет около 4,5-5 млрд т или почти 10% от глобального стока в наземные экосистемы.

При этом необходимо отметить, что за последние 20 лет темпы лесовосстановления на лесной территории значительно сократились и лесной сектор нуждается в средствах по лесовосстановлению и лесоразведению. Лесовосстановление необходимо также и для сельского хозяйства, где требуется создание защитных лесополос. Практически для всех регионов России актуальны деградация земель и снижение плодородия почв. Сейчас их в стране в среднем около 2% от сельскохозяйственной территории. В то время, как для устойчивого ведения сельского хозяйства необходимо 15-20%.

Одним из крупнейших источников загрязнения воздуха является транспорт. При том, что выбросы CO2, производимые авиацией, составляют лишь 2,5% общих выбросов CO2 в мире, их объем с 1990 г. вырос на 87%! Авиационные перевозки становятся все более популярными, люди предпочитают экономить время в пути, объемы перевозок год от года растут. По прогнозам к 2050 г. доля авиационных выбросов в общем объеме выбросов от различных видов транспорта вырастет до 9%.

Однако, пока существует и действует сложившаяся система платежей Россия не может облагать экологическим налогом/платежом авиакомпании, пролетающие по транссибирскому маршруту. Новая система должна соответствовать современным представлениям о международном праве, прежде всего европейском, а также отвечать растущей необходимости защиты окружающей среды. Она должна быть коммерчески выгодной для пользователей и не носить временный или промежуточный характер.

В рамках работы над модернизацией системы платежей за использование транссибирского маршрута мы предлагаем всем заинтересованным министерствам и ведомствам самым серьезным и детальным образом проработать проект создания целевого экологического фонда, средства которого буду направлены на восстановление и сохранение одного из ценнейших природных богатств России - ее лесов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Центр экологических инноваций». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка